каким дюзом лучше наложить лак и базу

6 81

подскажите дюзу под лак?

b890c7es 100

Уважаемые, вопрос такой. Есть краскопульт HVLP войлет Н827 с дюзой 1,4 какую дюзу нужно ставить для лака? Мерсы краситься не будут.

Комментарии 18

1GAAAgE0JuA 60

Сопла
1.2-1.4 база, лак, акрил, грунты по мокрому (первичные, акрил) — чем больше тем быстрее,
1.6 — 1.8 грунты наполнители
1.7 — 2.5 жидкие шпатлевки.

Там еще от производителя зависит — некоторые диаметр сопла не соблюдают (sata, walcom)

4e8f66u 60

Мне кажется для этого пистолета больше важен вопрос не дюзы, а качества распыла. Поставь его перпендикулярно стене на расстоянии сантиметров 15-20 и распыли что-нибудь темненькое. У хорошего пистолета будет равномерная полоса по всей длине. А что получится у вас большой вопрос.

aebc1d8s 60

ну не совсем полоса должна получиться так то ;)

4e8f66u 60

На этом пистолете да

20AAAgH9kOA 60

1.3-1.4 База, лак. 1.8 на грунт!

22e48e4s 60

У меня 1.3 база лак, 1.4 грунт

5add598s 60

Лак ещё нормальный надо, не склонный к подтёкам, помню реофлекс за это ругали. Лак solid jet вроде не самый плохой.

b8AAAgJO4 A 60

лак brulex отличная вещь, подтеки очень сложно сделать, для новичка самый раз

aebc1d8s 60

Dur ещё очень не плох

5add598s 60

А на 827 пульвер дюзы меньше и нету, что ты собрался другое ставить.
1.4мм это максимальная для лака на легковую машину, на покраску вагонов можно и побольше. Несколько раз от профессионалов попадались коментарии что 1.2 1.3 дюза им больше нравится на лак.

Я подетально свои машины красил, 1.2мм дюза на минипульверах мне больше понравиьась (бачёк 250грамм). А с 827 войлетом у меня ещё и компрессор не справляется))
рм 102 хороший миник.

b890c7es 60

рм 102 это китаец? дай полное название. И можно ли на него воткнуть бачок на 600. Мне 09 надо задуть до половины дверей в круговую, а она металик.

5add598s 60

В личном сообщении написал.

kmAAAgF50uA 60

Хвлп впринцепе не под лак! Если принципиально только он, то 1.3 и давку побольше. Жидкие лаки разобьет, но далеко не лучший вариант

5add598s 60

Да rp пульверы лучше для лака.

f284246s 60

Подбор дюзы зависит от объёма покраски. С маленькой дыркой автобус не покрасишь, рука отвалится…

Источник

Качественная покраска авто, уроки Влада ЩЧ

Урок о нанесении базы и лака на заранее подготовленный кузов автомобиля…

Приветствуем автолюбитель, многоуважаемый читатель блога Rtilvaz.ru! Продолжается тема специалиста Влад ЩЧ по окраске авто.

В этой части #22 узнаем о технологии покраски автомашины металликом. Подержанный автомобиль готовится под полный перекрас.

В прошлом видео мастер показал детально об оклеивании элементов кузова перед качественной покраской авто.

painting of car parts

Кузов автомобиля подготовлен под полный перекрас и далее узнаем о самой покраске деталей. Подробно будет показано, какие материалы и инструменты для этого понадобятся, а также будет разъяснено, как правильно наносить краску и лак.

Обзор детали и предстоящая работа

В предшествующих уроках мы узнали, как кузов полностью подготовить под покраску. Все необходимые проёмы оклеены, помещение чисто убрано.

Полы в помещении стоит полить водой, без фанатизма, но все же надо прибить пыль…

При покраске нижней части кузова, арок, краскопульт поднимет пыль с пола и попадёт в краску. Поэтому надо делать влажную уборку, чтобы произвести качественную покраску авто.

Затем весь кузов надо обезжирить, то есть протереть мокрой салфеткой и приступаем к самой покраске.

Инструменты и материалы

Перед началом работы разберём, что для этого нам потребуется. Про материалы поговорим вкратце, так как о большинстве из них уже подробно рассказано до этого. Например, в той части, где были окрашены проёмы дверей.

Нам потребуются для работы:

Для нанесения краски можно использовать систему «HVLP», однако можно воспользоваться и системой «LVLP» — особой разницы тут нет. Дюзы краскопульта стоит брать 1.3 или 1.4, предпочтительно 1.3 для базы или металлика.

Для нанесения лака потребуется краскопульт с дюзой 1.4. Это связано с тем, что лак более вязкий и его надо сильнее продавливать.

Можно использовать для базы и лака один краскопульт, но тут будет присутствовать один минус. Например, если использовать краскопульт с дюзой 1.3, то для лака этого недостаточно, и он не будет полностью выдавать необходимый факел распыла.

Если же использовать дюзу 1.4, то уже для базы это будет минус, так как она начнёт создавать потеки. Поэтому рекомендуется работать с использованием краскопультов отдельно для базы и отдельно для лака.

— растворитель 647 требуется для размешивания краски в пропорции, а также для промывки краскопультов и инструментов после работы.

— антисиликон, как это уже неоднократно рассказано, необходимо для обезжиривания всех поверхностей перед любыми операциями, связанными с подготовительными работами под покраску;

— липкая салфетка требуется для очистки поверхности деталей от мельчайшей пыли и также для снятия статики;

— рекомендуется всю краску сразу смешивать в одной ёмкости. Это вызвано тем, что даже банки из одной партии могут незначительно отличаться по тону. Если использовать каждую банку по отдельности, то после нанесения краски детали могут отличаться друг от друга.

Плюс к этому, перед использованием краски её необходимо тщательно перемешать в банке, чтобы она стала однородной по составу. И главное всегда надо брать краску с небольшим запасом, лучше пусть её немного останется, чем не хватит в процессе работы;

— ёмкость нужна для смешивания краски, по объёму она должна вмещать 3 банки в этом случае, плюс часть растворителя;

— лак, как уже говорилось раньше, берётся по определённой краске, например, краска металлик и разводится 2:1, то есть две части лака D800 и одна отвердителя D802;

— мерный стаканчик нужен для точной дозировки краски и растворителя или лака в строго определённой пропорции. На стенке стаканчика подробно нанесены все возможные варианты пропорций;

— сито необходимо для очищения краски от возможных включений и мелких комочков, которые могут находиться в краске.

Подготовка деталей под покраску

С материалами и инструментами, необходимыми для работы, мы разобрались и далее приступим непосредственно подготовке к покраске.

Вначале весь кузов требуется хорошенько обдуть сжатым воздухом, чтобы убрать возможную пыль, после этого все обезжирить. Для обезжиривания используем бумажную салфетку и антисиликон и тщательно протираем все детали, подготовленные к покраске.

Читайте также:  какое разрешение dpi лучше для сканирования

После того, как протёрты все поверхности, к ним уже нельзя прикасаться руками, так как на деталях остается жир или пот от рук.

Напоследок все детали кузова протираются липкой салфеткой, чтобы убрать любые частички пыли или силикона, оставшиеся на кузове. Все это собирается на теле салфетки.

Теория настройки краскопульта и нанесение базы-металлика

Стоит ещё раз напомнить, что помещение подготавливается, то есть все чисто, сделана влажная уборка. Генеральная уборка делается, чтобы при работе не поднималась пыль, которая попадает в краску.

Плюс к этому надеваем чистую одежду, чтобы при окраске машины с одежды не сыпалась пыль. На одежде собирается пыль, когда выполняются работы по подготовке кузова. В идеале будет приобрести в магазине малярный комбинезон.

Далее разберём способ покраски, как правильно окрашивать. Прокрашивать надо будет в несколько этапов. Для начала прокрашиваются труднодоступные места, арки и проёмы.

Покраску начинаем снизу, это нижняя часть кузова, пороги. После того как будут покрашены все труднодоступные места, приступаем непосредственно к самим панелям кузова.

Один из вариантов покраски, это проход краскопультом по всей длине одной боковины кузова без перерыва, чтобы исключить какие–либо переходы. В этом случае будет прокрашиваться кузов подетально, то есть, например, крыло, затем дверь и так далее. Это все хорошо показывает мастер на видео:

Следующим действием мастер показывает, как надо настроить краскопульт к работе…

Как было уже рассказано ранее в предыдущих частях, краскопульт имеет три регулятора. Это регулятор подачи воздуха, подачи краски и регулятор настраивания факела.

Изначально делается не очень большое давление, чтобы первый слой очень хорошо ложился. На второй слой давление надо увеличить, чтобы хорошо перекрыть предыдущий слой.

Настройку краскопульта выполняют либо на какой-то ненужной панели, либо куска картона, чтобы визуально увидеть, как ложится краска.

В среднем, для первого слоя, подаётся 1.5 атм. подачи воздуха, половину подачи материала и открывается факел на 1/3. Для работы с труднодоступными местами не нужен большой факел распыла.

Для дальнейших слоёв краски краскопульт уже настраивается по-другому. Даётся несколько больше давление воздуха, это порядка от 2 до 2.5 атм., увеличивается подача краски, в среднем наполовину регулировки. Факел открывается полностью, чтобы было хорошее перекрытие.

Точно сказать о настройках и цифрах невозможно, так как все пистолеты разные и имеют свои нюансы в работе. Поэтому все надо настраивать по ситуации и опытным путём.

Нанесение первого слоя краски

Приступаем непосредственно наносить первый слой краски на детали. Сразу напоминаем, что надо использовать респиратор, чтобы не дышать парами краски, вредные для организма.

Начинаем работу с арок, затем нижней части задней панели и проёмов. На узких деталях, чтобы факел хорошо захватывал поверхность, краскопульт держим на расстоянии до детали порядка 20-40 см.

Это не обязательное условие, так как на разных элементах краскопульт приходится держать на разных расстояниях. Но все это приходит с опытом работы.

При работе, например, с акрилом или лаком, работать рекомендуется быстро, так как материал быстрее схватывается. В том случае, когда мы работаем с металликом можно позволить себе не спешить как с акрилом.

При покраске следующая полоса должна перекрывать порядка 5 см. предыдущую полосу, как по принципу черепицы на крыше.

Прокрасив часть порога у проёма, проходим краской по самому проёму двери. Затем переходим к проёму багажного отсека. Здесь надо учитывать ступенчатые плоскости, и наносится краска с учётом того, что она ложится на разные плоскости.

Для этого факел можно сделать поменьше и перекрывать деталь маленькими слоями. В любом случае аккуратность, должна быть превыше всего.

Надо также обратить своё внимание на то, что помимо краскопульта, необходимо другой рукой придерживать шланг подачи воздуха. Можно шлангом случайно задеть детали кузова и испортить всю работу. На видео мастер показал, как правильно держать шланг и краскопульт.

После покрытия краской всех труднодоступных мест переходим непосредственно к покраске самих плоскостей кузова.

При работе необходимо наносить краску, не отрываясь от детали, проходя сразу всю плоскость, а не отдельными участками. При подходе к краю детали, надо факелом заходить за деталь, не останавливаясь на конце, так как там может появиться лишняя краска поверх рабочего слоя.

После покрытия первого слоя даётся послойная сушка порядка 5-10 минут, температура в помещении около 20 градусов. Затем краску надо протереть липкой салфеткой и наносим следующий слой.

Практика нанесения первого слоя краски

Мастер показывает на видео (см. выше), как правильно наносится краска и также начинает работу с труднодоступных мест.

Результат нанесения и следующие действия

После нанесения первого слоя и послойной сушки надо внимательно осмотреть все окрашенные поверхности, на предмет выявления каких-либо небольших дефектов, неровностей. Затем, как уже было сказано выше, берётся липкая салфетка, и все покрашенные детали хорошо протираются, чтобы убрать опыл.

При этом надо работать осторожно, не давя рукой сильно на окрашенную деталь.

Липкой салфеткой протирается только нанесённая база, а по лаку уже салфетку не применяют.

При нанесении второго и последующего слоя, работу также начинаем с труднодоступных мест. В районе проёма двери слой краски делаем меньше, так как проём был уже предварительно прокрашен в этом случае.

Практика нанесения второго слоя краски

Мастер наносит второй слой, показывается сам процесс на видео.

Результат нанесения краски и дальнейшие действия

В этот момент на кузов нанесено 2.5 слоя базы, краска высохла, прошло порядка 1 часа. Кузов опять же протирается гибкой салфеткой (см. видео).

Теория нанесения лака

После того, как кузов протёрт липкой салфеткой, разводится лак и наносится на поверхность базы. На полный перекрас в этом случае, должно уйти порядка одного литра лака, на первый слой, что и было приготовлено. Это с учётом без крышки капота и багажника.

Лак также наносится с труднодоступных мест, как и при работе с базой. Первый слой должен дать слой глянца порядка 60-70%.

Читайте также:  список всех плохих слов для дискорда

Регулировка краскопульта под лак

Давление воздуха на первый слой должно составлять порядка 2 атм., подача лака порядка 1/3 и факел открывается полностью.

На второй слой даётся полная подача воздуха с лаком и полностью открывается факел. При работе надо следить за слоем нанесённого лака, и следить, чтобы не было никаких потёков.

Практика нанесения первого слоя лака

Мастер на видео показывает, как надо правильно наносить лак на детали кузова.

Результат нанесения лака

При нанесении лака, чтобы не было потёков особое внимание надо уделять на торцы, кантики, ниши ручек дверей, под молдинги. После первого слоя лака даётся промежуточная сушка порядка 5-10 минут и можно наносить второй слой.

На практике пока наносится лак на вторую половину, первая уже успевает подсохнуть и можно сразу переходить на первую половину и наносить второй слой лака.

Мастер показывает полностью весь кузов после покрытия вторым слоем лака и просушкой. Видно, что лак лёг ровно без потёков, так как работа проводилась аккуратно.

Ещё пару слов скажем…

Понятны принципы и методы, как правильно покрасить кузов автомобиля своими руками. На следующем видео будет заканчиваться покраска деталей, которые остались не покрашенными, это крышка капота и крышка багажника, и некоторые другие мелочи.

Источник

Краскопульт для нанесения базы.

AmGqWVBqRr4katUf4TkhdFVouQo 100

Здравствуйте господа маляры.Посоветуйте пожалуйста краскопульт для нанесения базы. Рассматриваю как вариант Краскопульт Walcom Slim S HVLP сопло 1.3.Кто что посоветует, кто чем работает.Спасибо за информацию.

7c5d8ds 60

Слишком мало информации даешь. Так то базу нанести можно хоть китайцем за 10$
И кстати используй поиск, этот вопрос обсуждали миллион раз

1GAAAgE0JuA 60

Slim HVLP — это грунтовочный
Slim HTE — база лак

Зависит от твоего бюджета, денежного и компрессорного

AmGqWVBqRr4katUf4TkhdFVouQo 60

Компрессор у меня мощный.Я сейчас работаю одним краскопультом Сата рп 3000, лак и базу им ложу, но хотелось бы для базы отдельный.

1GAAAgE0JuA 60

AmGqWVBqRr4katUf4TkhdFVouQo 60

1GAAAgE0JuA 60

Зависит от вашего кармана.

По акции, сейчас можно gti pro lite взять за 16 ровно. У Валентина.

Это топовый вариант, есть промежуточный в виде саголы 3300, но там разница всего 1-3 тысячи и он похуже будет гти про лайта.
Дальше уже за 20 цена — топ там сейчас сагола 4600(лучшее со всех производителей. Скорость саты, головы девилбисса, атомизация иваты).

В том бюджете уже идёт Ивата и сата, но они на любителя и там переплата за бренд уже.

Есть ещё всякие валкомы (генеси, карбония, но так же переплата приличная и на любителя)

f61a2b5s 60

+1 за деВилбисс… пожалуй, самый универсальный из профессиональных. имхо

f61a2b5s 60

Slim HVLP — это грунтовочный
Slim HTE — база лак

Зависит от твоего бюджета, денежного и компрессорного

1GAAAgE0JuA 60

там есть маленькая оговорка — Slim S
В данный момент, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ позиционирует, что HVLP версиях ДАННОГО краскопульта — только под грунт. Только почему он это делает — мне пока не понятно. Вполне возможно, что по маркетинговым соображениям. С другой стороны, может и пятнить/переливать/повышенный расход.

На самом деле, HVLP система сейчас уже практически отжила свое. Только для ряда стран поставляется сейчас. Не помню, по какому критерию там идет отбор. Не только с законодательством связано, там что-то еще есть.

(Инфа напрямую с к.б одного производителя. Бренд не буду называть).

>Определяющим фактором для чего пистоле, является дюза! >Точнее ее диаметр. 1,3-1,4 — база, мокрый грунт.

Вы правы, но не совсем. Просто есть — сагола, она стоит особняком от всех других производителей. Там свои системы и они ориентируется на процент переноса. У них есть модели 3300/Classic Lux 1.4 с грунтовочными головами — на базе не работает. Валентин, говорил, что пятнит или что-то еще такое. Как поведут себя другие «грунтовочные» на базе — я не знаю.

Лично я, красил с Pri Pro 1.4 P1, но расход материала — конский+хуже атомизация.

Денис с Валентином, тестили бюджетную Sata EconLine, вроде на базе она им понравилась. Но тут проскакивала инфа, от былых сатоводов, что данная модель позиционируется как грунтовочная.

Я просто по девилбису больше (по экономическим соображениям. Другим ничем не владею, либо брал погонять на пару дней).

f61a2b5s 60

Я тоже работаю (люблю) ДеВилбисами… Есть более экономичные (например Ивата), но это оптимум по цене, расход, скорость.
\У них есть модели 3300/Classic Lux 1.4 с грунтовочными головами — на базе не работает. Валентин, говорил, что пятнит или что-то еще такое. \ Я думаю, это как раз следствие большой дюзы. Повторюсь, что Walcom Slim S HVLP сопло 1.3 отлично подходит для базы. В 2013 был на презентации этого пистолета. После, удалось пару месяцев поработать им) К сожалению, про Бренд Сагола не сведущ.

1GAAAgE0JuA 60

Если бюджет позволяет, посмотри топовую саголу с головой Титания. Она гибридная. На2-2.5 работает как чисто базовая, с 2.5-3.5 как чисто лаковая

AmGqWVBqRr4katUf4TkhdFVouQo 60

Спасибо за информацию. Про саголу первый раз слышу. Не много посмотрел про него, не плохой вроде.Буду думать.

vQAAAgKPzeA 60

Уже лет 10 работаю одним де вилбисом за 16к и лучше только новый, но не HVLP.Дюза 1,3 и для базы и лака хорош.И самое главное дает возможность работать не большим давлением.

1GAAAgE0JuA 60

Сейчас многие производители отказываются от HVLP. Его берут там где большая скорость не требуется(например при окраске ребристых фасадов в древообработке).

Гибридную голову пробовали?(HV25). Тут DV1 подъехал с B(HVLP) и B+(гибридная) головами

f61a2b5s 60

… или ограничиться Т1 (ТЕ 10) ;)

1GAAAgE0JuA 60

Да, GTI Pro (Lite) хватит за глаза. Я вот все хочу DV1 потестить.

Источник

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

710f16u 100

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

Читайте также:  топ лучших карт в клеш рояль

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Источник