каким электродом лучше варить металл 2мм

4 94

Какой электрод в зависимости от толщины металла выбрать

kakoj elektrod v zavisimosti ot tolshhiny metalla vybrat 5

Какой электрод в зависимости от толщины металла выбрать

Если вы начинающий сварщик, то вам будет полезно знать, какой электрод в зависимости от толщины металла выбрать. Всё дело в том, что слишком толстые электроды будут прожигать тонкий металл, а слишком тонкие не смогут его достаточно проварить.

Если такое произойдёт, то ни о какой прочности сварного соединения речи идти не может. В свою очередь, правильно определившись с выбором электрода, нужно знать, какой ток на аппарате выставить.

В общем, о данных нюансах и пойдёт речь в статье.

Какой электрод в зависимости от толщины металла выбрать?

Среди многих кто умеет варить, бытует стойкое мнение, что для выполнения большинства работ связанных со сваркой подходит электрод «тройка», то есть, диаметром 3 мм. Однако зачем все усложнять, если нужно сваривать тонкий металл? В продаже сегодня несложно найти электроды диаметром 2 или 1,6 мм.

kakoj elektrod v zavisimosti ot tolshhiny metalla vybrat 4

Остановимся более подробно на том, каким же именно электродом нужно варить металл разной толщины:

Электрод 1,6-2 мм — капризные в плане сварки электроды, но именно их и нужно использовать, если следует варить тонкий металл, толщина которого 1-2 мм. Сварочный ток для сварки электродами «двойка» должен быть небольшой, не более 80 Ампер. Единственный недостаток таких тонких электродов заключается в том, что они сгорают как спички, очень быстро.

kakoj elektrod v zavisimosti ot tolshhiny metalla vybrat 1

Электрод 3-3,2 мм — такими электродами уже можно варить более толстый металл, толщиной до 4 мм. Сварочный ток для электрода «тройка» понадобится чуть больше 80 Ампер. Если выставить на сварочном аппарате 100 Ампер и более, то электродом тройкой можно будет уже резать металл.

Электрод 4 мм — подходит для сварки металлов толщиной от 4 до 6 мм. Это достаточно толстый металл, который плохо берет электрод «тройка». Соответственно для сварки электродами, диаметр которых составляет 4 мм, и сварочный ток понадобится больше, около 120-140 Ампер.

kakoj elektrod v zavisimosti ot tolshhiny metalla vybrat 3

Электрод 5 мм и более — «пятёрка» очень редко используется в быту. Варить такими электродами достаточно сложно, да и сварочный аппарат нужен большого ампеража. Поэтому никто из начинающих сварщиков не использует данные электроды в работе.

Электродом 5 мм варят очень толстые металлы, толщина которых составляет более 6 мм. Сварочный ток при этом выставляют на аппарате в пределах от 180 до 250 Ампер.

Формула для расчета силы тока

Также, чтобы легче было рассчитать силу тока в зависимости от диаметра выбранного электрода, предлагаем вам ознакомиться со следующей формулой. Опытные сварные рассчитывают ток следующим образом: на 1 мм электрода они берут примерно 30 Ампер тока.

kakoj elektrod v zavisimosti ot tolshhiny metalla vybrat 2

То есть, если используется электрод «тройка», то умножаем диаметр на 3 и получаем примерное значение в 90 Ампер. Как видно, все очень просто, и такая формула расчета сварочного тока позволяет более тонко подобрать его требуемые значения в зависимости от толщины электродов.

В любом случае, сначала определяем толщину свариваемого металла, затем выбираем подходящий диаметр электрода, и только после этого рассчитываем требуемую силу тока.

Источник

Какими электродами лучше варить тонкий металл

Сварка тонкого металла требует опыта и знаний. Если неправильно варить, то можно прожечь дыру. Однако и ошибки в выборе электродов приводят к не менее значимым проблемам.

Многие используют для сварки «всего» одни и те же электроды 3 мм, что не совсем правильно. Диаметр электродов должен подбираться с учётом толщины свариваемых металлов, и некоторых других параметров.

Конечно же, когда под рукой нет ничего кроме электродов 3 мм, то и ими приходится варить. Тем не менее, толстые электроды гасят дугу, так как для сварки тонкого металла нужен пониженный сварочный ток.

Какими электродами лучше варить тонкий металл

Для обеспечения стабильности дуги и качественной сварки тонкого металла необходимо чтобы электрод горел постоянно. Электроды толщиной в 4 и более миллиметра гасят дугу, поскольку сварка ведётся при пониженном токе. Увеличение же сварочного тока приводит к неминуемому прожогу металла.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 4

Пониженный ток, это ток от 10 до 75 А. Следовательно, если взглянуть на таблицу ниже, то можно увидеть, что для сварки на таком токе используются электроды преимущественно 2 мм и меньше диаметром. Опытные сварщики для сварки тонких металлов выбирают электроды от 2 до 2,5 мм.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 3

Кроме этого важно учитывать и то, из какой именно стали выполнена заготовка. Для сварки слабораскисленной и низкоуглеродистой стали выбираются электроды с кислой и основной обмазкой, также бывает рутиловое и целлюлозное электродное покрытие.

Марки электродов для сварки тонколистового металла

Если нужны конкретные марки электродов для сварки тонких металлов, то рекомендуется обратить собственное внимание на следующие электроды:

OK 63.30 ESAB — сварочный шов полученный данными электродами обладает высокой устойчивостью к коррозии. Электроды можно применять для сварки в любом пространственном положении и при осуществлении вертикальных соединений.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 5

ОМА 2 — электроды отлично справляются со сваркой даже сильно окисленных поверхностей. Однако благодаря минимальной проплавляющей способности они популярны именно при сваривании тонколистовой стали. Сварочный шов можно вести в любом пространственном положении.

Читайте также:  топ игр для убивания времени на андроид

МТ 2 — используются для сварки металлов, толщина которых составляет менее 1 мм. Важной особенностью электродов МТ 2, является то, что ими можно варить, используя как постоянный, так и переменный ток. Причём для сварки заготовок толщиной менее 1 мм, лучше всего использовать инвертор с постоянным током, а для металлов толщиной более 1 мм, обычный трансформатор переменного тока.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 2

Опытный сварщик может получить ровный и аккуратный шов даже на тонком металле. Начинающим электросварщикам в этом деле пока сложно, но ничего страшного, поскольку всё приходит с опытом.

Тем не менее, правильный выбор расходных материалов для сварки поможет более качественно варить тонкий металл, без его сильного разбрызгивания и прожогов.

Источник

Какими электродами нужно варить 2 мм (тонкостенный) металл?

Любой сварщик, будь он новичок или профессионал, сталкивался с тонколистовым металлом. Тонколистовой (или просто тонкий) — это металл толщиной до 2 мм. Он используется повсеместно. Чаще всего с ним можно столкнуться, работая с профилированными трубами.

Чтобы проварить тонколистовой металл, вам не понадобится мощный сварочный аппарат и электроды большого диаметра. По этой причине работать с тонкими металлами не так уж сложно. Тем не менее, есть ряд особенностей, которые нужно учитывать, выполняя такую работу. И если их не учесть, то скорее всего швы будут дефектными.

aluminum alloy 6061 sheet

В этой статье мы подробно расскажем, как и чем варить тонкие металлы, какие сварочные технологии лучше использовать, какие марки электродов подойдут и как работать с тонколистовой оцинкованной сталью.

Сложности при соединении тонких металлов

Тонкий металл, как правило, сваривается методом ручной дуговой сварки. Металл 1 мм-1,5 мм толщиной рекомендуется варить 2 мм электродами. Выбор электродов для сварки металлов нужно осуществлять, в том числе, с учетом типа металлического изделия. Соединение тонкого металла выполняется непрерывно на протяжении всей длины сварного шва. Средний показатель сварного тока – около 40-60 А.

Главная цель при соединении тонкого металла – это не допустить прожига. Другие дефекты при работе с тонкими металлами встречаются редко.

Виды соединения тонкого металла при ручной дуговой сварке.

Как выбрать нужный электрод? Каким электродом варить металл? От чего зависит выбор диаметра?

Одним из режимов сварки дугой является диаметр сварочных электродов. На выбор сварочных электродов определенного диаметра влияет не только положение шва, но и толщины материала.

tonkie svarochnye elektrody

Выбор диаметра электрода в зависимости от толщины свариваемого металла показан в таблице ниже.

Таблица: диаметр электрода в зависимости от толщины соединяемого металла.

Толщина металла, мм 1-2 3-5 6-11 12-24 25 и более
Диаметр электрода, мм 1,6-2 2,5-3 мм 4-5 5-6 6 и более

Диаметр электрода и их самые популярные модели.

Среди огромного разнообразия электродов, многие из них имеют схожие технические характеристики.

Диаметры электродов для сварки LB-52U

Диаметр, мм 2.6 3.2 4 5
Длина, м 0,35 0,35 0,4 0,4 0,4

Диаметры электродов для сварки АНО-21

Диаметр, мм 1.6 2 2,5 3 4
Длина электрода, м 0,25 0,25 0,3 0,3 0,35

Диаметр стержня, мм Длина стержня, м
2 0.3
2.5 0.35
3 0.35
4 0.45
5 0.45

Для сварки углеродистых и низколегированных сталей используются МТГ электроды 01к или мтг 03. Их еще называют электроды лэз мр.

Чем отличаются электроды помимо диаметра? Выбор сварочных электродов зависит также и от материала свариваемых поверхностей. Это необходимо в том числе для того, чтобы совпадала температура плавления электрода и используемого материала.

В данном случае работают элементарные законы физики: чем больше металла требуется расплавить, тем более высокая требуется температура. Следовательно, для повышения температуры, необходима более высокая сила тока.

Толщина металла, мм Толщина электрода, мм Ток, А
1-2 1,6 25-50
2-3 2,0 40-80
2-3 2,5 60-100
3 и 4 3 80-160
4-6 4 120-200
6-8 5 180-250
10-24 5-6 220-320
30-60 6-8 300-400

Особенность электрода марки МР-3С в том, что он справится со сваркой даже металла, который плохо очищен от окислов или иных загрязнений, со ржавчиной или когда поверхности влажные. Подбор именно этих электродов незаменим при монтажных работах, при сварке неповоротных стыков труб. Однако, все же существует разница между сваркой подготовленного металла от плохо подготовленного либо неподготовленного вовсе.

Производительность наплавки, г/мин Относительный выход наплавленного металла, % Расход материала на 5кг наплавленного шва, кг
23,5 90 8,5

Подготовка металла и его соединение

Соединение тонкого металла инвертором

Инвертор как нельзя кстати при работе с тонкими металлами. При опытном применении с его помощью можно добиться отличных результатов. Важно правильно настроить аппарат, чтобы избежать ошибок.

Положительная особенность инверторов выражается, прежде всего, в том, что можно варить, используя обратную полярность. То есть, электрод будет нагреваться больше, а металл – меньше.

svarka tonkih metallov 3

При сварке инвертором нужно использовать размеры электродов от 1,5 до 2 мм с высоким коэффициентом расплавления, тогда шов будет качественным. Сила тока устанавливается небольшая: примерно 30-45 ампер для 1,5 мм электрода и 40-60 ампер для 2 мм.

Читайте также:  самый комфортный внедорожник рейтинг

Для того, чтобы минимизировать степень нагрева тонкого материала, детали нужно поставить вертикально и варить сверху вниз. Угол наклона примерно 30-40 градусов.

Техники и методы соединения тонких металлических листов

В каждом конкретном случае важно определить, какой техникой нужно руководствоваться при соединении тонкостенного материала.

1999434электроды для тонкостенного материала

Метод отбортовки подразумевает отгибание кромок листа на необходимый угол и скрепление его поперечными швами через каждые 5-10 см. Потом нужно проложить непрерывный шов сверху вниз.

Однако, не всегда получается варить непрерывный шов без прожигания материала. В таком случае, можно пробовать оторвать буквально на несколько мгновений дугу и опустить электрод обратно в то же самое место, продвигая его на пару миллиметров. Это делается для того, чтобы металл успевал остывать во время отрыва дуги. Самое главное правило при осуществлении таких действий – не дать остыть металлу слишком сильно.

Стыковая сварка тонкого железа сложно осуществима. Лучше осуществлять ее внахлест.

При стыковой сварке между листами можно разместить проволоку. В таком случае дугу необходимо вести по ней. Она принимает на себя всю термо-нагрузку, в то время как сами листы не перегреваются.

Между листами вместо проволоки можно разместить медные пластины. Медь имеет хорошую теплопроводность, примерно в 7 раз выше чем у стали. Пластины укладывают под место сварки, и она «забирает» тепло себе, не допуская перегрева металла.

Соединение оцинковки

Оцинковка, то есть оцинкованная сталь, это обычная сталь, чаще всего в листах, только покрытая цинком. При работе с оцинковкой у многих мастеров возникают трудности, из-за которых не удается сформировать качественный шов.

Толщина покрытия электрода цинком может быть различной. Если вам нужно ее сварить, весь цинк нужно удалить с кромок. Это можно сделать следующими способами:

Таким образом, соединение тонких пластин металлических изделий требует наличия у специалиста определенных знаний и практики. Правильно с первого раза осуществить такой процесс очень сложно. Сделать правильный выбор электродов для сварки можно руководствуясь таблицами выше. Важно помнить, что диаметр электрода в зависимости от толщины свариваемого металла следует подбирать с умом. Таким образом, нужно понимать, из каких условий выбирают и какими показателями нужно руководствоваться, чтобы соединить тонкостенный металл качественно.

Заключение

В этой статье мы рассказали все, что вам нужно знать о сварке тонкостенного металла. Тонкие металлы используются повсеместно, и рано или поздно вы столкнетесь с ними в своей практике. Используйте таблицы электродов для сварки из этой статьи, чтобы подобрать электроды, и не забывайте подготавливать металл перед сваркой.

В представленных ниже видео показано, как именно осуществлять сварку металлических пластин, какой электрод, технику и метод сварки выбрать.

Источник

сварка тонких листов инвертором(конспектная запись)

6c6e4cs 100

20f849es 960

Тонколистовым называют материал с толщиной до 5 мм

Так как сварочный процесс выполняется инвертором исключительно с применением малого тока, нельзя допускать даже незначительного разрыва рабочего расстояния между деталью и электродом.

В противном случае не избежать обрыва электродуги.

Электрод должен иметь малую толщину

Если варить тонкий металл инвертором и при этом держать небольшой дуговой промежуток, то сварное шовное соединение будет выпуклым по той причине, что основная часть металла плохо прогревается.

Добиться качественного шва можно за счет круговых и зигзагообразных перемещений электрода по соединяемой поверхности.

Если в ходе сварочного процесса выполнять движение электродом слишком интенсивно, то все, чего можно будет добиться, это деформированного соединения.

для листов тонкого металла с толщиной до 1,5 мм нужно применять изделия с диаметром 1,6 мм.

Сила тока при инверторной сварке листов металла не должна превышать 40 Ампер.

В процессе сваривания тонколистовых металлических изделий может применяться точечная или прерывистая технология сварки.

За счет короткого функционирования дуги образуются прихватки, впоследствии электродуга гасится, затем процесс повторяется на расстоянии, составляющим размер 2-х или 3-х диаметров электрода.

PS: тока что попробвал варить МР-3С 3 мм с рутиловым покрытием, сразу скажу что «+» на массе-прожёгов значительно меньше чем когда «+» на электроде! Варил тонкое железо.

82f849es 960

cd9c85es 960

5b9c85es 960

Комментарии 413

B6AAAgMgeuA 60

а что будет, если горизонтальный шов варить движениями 1?

d83ae94s 60

Среда инертного газа позволяет держать дугу более стабильной, у простой сварки это достигается составом обмазки электрода. Меньший диаметр электрода в инертном газе уменьшает тепловую нагрузку на деталь вне зоны сварного шва (а ещё лучше с этим обстоит в контактной сварке). Гнить будет и там и там если после сварки не обработать.

Я сам как то варил порог 0,8мм, касаниями, электроды были Esab, 3мм, ток 35-40А (иногда менял). Эти электроды на маленьких токах не гаснут, как карандашь вести можно и горит, но не брызгает. Горение да же не похоже на сварку электродом… ОЗС-2 и АНО-21 такого результата мне достичь не дали.

Читайте также:  топ модель по американски знаки зодиака

d83ae94s 60

почему все мастера варят кузова полуавтоматом, а не электро- или газосваркой?

Электродом метал прогорает, его коробит, шов кривой, шлакует и т.д., а полуавтоматом хоть фольгу вари — шов ровный, полностью проваривает, не ведет метал и т.п. А если что то потолще проварить надо так тут дуговая сварка самое то!

Металл не ведёт если прихватить много точек грамотно.

d83ae94s 60

Напомню, кузова машины в самом лучшем случае 1мм (это буквально танкообразный зил), типовой случай 0,6-0,8 мм, а в рядовом случае, когда варится уже кузов не первой ржавости — этот слой после зачисток от ржавчины снижается до 0,4 мм. Так что варить кузов электродом не то чтобы нельзя — это почти нереально.

Не знаю, родственник год варил машины, пока на полуавтомат ему транс мотали… При чём так варил пороги, что все фигели…

15d252es 60

Работы сделаны мастерски, хотя конечно сваривать автомобильную сталь электродом любой марки и диаметра это неправильно)), трудоемко, менее качественно, и далеко не все даже мастера смогут.Все же полуавтомат нужен, а иногда и аргоно-дуговая.
У меня на работе Ребель ЭСАБ, у него вообще 3 вида сварки, п/а, аргон и штучная электродами. Но пользуемся в основном п\а…
Если интересно, сфотографирую и на работе.
elektrod.ru/esab/?page=eq…&name=Rebel%20EMP%20215iс

bb0ae95s 240

6c6e4cs 60

6c6e4cs 60

а какую порошковую(для сварки без газа) проволоку бы посоветовали?

А то в деревню тащить баллон, даже от огнетушителя нет сил, там по распутице пару км пешком, на машине не вариант

просто скажите марку проволоки, если таковая есть спасибо

так что бы не брызгала не плевалась и давала красивый шов.спасибо

15d252es 60

Здравствуйте!
Жаль, что нет возможности взять обычную проволоку и баллон. Это просто и швы хорошего качества.
Но опять же у моего любимого ЭСАБа есть порошковая самозащитная проволока Coreshield 15,
elektrod.ru/esab/?page=wi…mild&name=Coreshield%2015
вот действительно швы от этой проволоки как с газом. И не сильно брызгает.
Важно запомнить, сварку производить лучше углом назад, ка бы сдувая шлак, и укладывая металл под него, и поменять полярность, пустив на проволоку (-).
Успешной работы Вам!

6c6e4cs 60

а как можно вставлять в порог гипрочную цинкованную направляющую?

262b865s 240

1b245as 60

LB лучше электроды

6c6e4cs 60

6c6e4cs 60

клёпочником делают и ничего

6c6e4cs 60

cdacca1s 240

6c6e4cs 60

62b2321s 240

6c6e4cs 60

eeb3a21s 240

6c6e4cs 60

элетроды рутиловые Ergus 2.0

не ошибся. Элекроды Ergus оказались гораздо интереснее — поджиг дуги происходит быстрее и дырок практически не делали:

Сплошным швом не варил — гасил дугу через секунду и сразу, не давая электроду остыть, снова поджигал. Через некоторое время научился заделывать небольшие дырки тем же электродом.

6ad3a21s 240

9dc3d86s 60

просто «тыкал» или за секунду ещё и движения какие-нибудь делал? Я пробывал 1,6мм, 2мм, и 3мм- пришел к тому, что на токе 37А электродом 3мм на обратной полярности «сёркаю».

6c6e4cs 60

6c6e4cs 60

в зависимости от металла, я умудрился сварить цинкованную secc сталь, тонкий прокат из которого сделали боковую крышку системного блока

по факту они не варятся никак…

Я сварил 2 таких боковины кривыми недошвом, что было в принципе невозможно

так что это вопрос веры в себя, дури и отстутстивия денег и опыта

что впрочем не конкурирует с проволокой

6c6e4cs 60

2ef4421s 240

6c6e4cs 60

ecbc5c1s 240

6c6e4cs 60

1) Вообще то правильный шаг 5-6 диаметров. Т.е. если заклепка 3,2 мм то шаг должен быть 16-19 мм.
2) Правильно установленная клепка прочнее сварки
3) Но это все фигня, так как порог клепать вытяжными заклепками, тем более алюминиевыми нельзя — только полнотелыми.

2b341s 240

6c6e4cs 60

Заклепки — ну и наконец способ, который я избрал в качестве рабочего для своего случая, это заклепки. Дешево (заклепочник 1500 + сами клепки по 1-2 рубля за штуку + сверла в среднем 60-70 руб за штуку на сотню отверстий). Из минусов только высокие трудо/время затраты,

прочность соизмеримая со сваркой

Минусы вытяжных заклепок:
1. очень высокие трудозатраты
2. очень высокие временные затраты
3. негерметичное соединение, то есть между деталей надо предусмотреть нержавеющую прокладку, сами клепки надо промазывать герметиком или мастикой чтобы стали герметичными
4. трудно клепать сложные формы, клепки лучше всего применять для крепления деталей внахлест, и это не всегда удобно, особенно в современных машинах, для крепления деталей встых подойдет только полуавтомат, для уаз еще можно подклепать, но для современных машин можно клепать только то, что не видно глазу.

3. стальные — заклепки сделаны из обычной стали, сердечник стальной, выдерживают бОльшие нагрузки, чуть дороже чем люминиевые, требуют усиленного заклепочника, который стоит пару касарей.
4. нержавейка — заклепки не ржавеют, гальванических пар не образуют, выдерживают нагрузки сравнимые со сваркой, требуют хорошего заклепочника, и стоят как космический корабль :-))) шутка, примерно по 4-5 рублей за штуку, но они того стоят

Перед сборкой для клепания, надо обязательно промазать все места стыков щелевым герметиком или битумной мастикой

Источник