каким карандашом лучше рисовать портрет лицо

6 76

Учимся рисовать портрет любого человека карандашом: пошаговые инструкции

lazy placeholder

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

lazy placeholder

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

lazy placeholder

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

lazy placeholder

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

lazy placeholder

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.

lazy placeholder

Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

lazy placeholder

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

lazy placeholder

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

lazy placeholder

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

lazy placeholder

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

lazy placeholder

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

lazy placeholder

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

lazy placeholder

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

lazy placeholder

Шаг 3

lazy placeholder

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

lazy placeholder

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

lazy placeholder

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

lazy placeholder

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

lazy placeholder

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Источник

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

final

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

face front

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Читайте также:  детская кроватка с маятником какой лучше продольный или поперечный

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

measurements

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

face profile

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

eye

Детали глаза

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

nose

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

nose details

Губы

lips

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

ears

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

plongee

Взгляд вверх

contre plongee

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Читайте также:  топ китайских эндуро 2021

Источник

Как нарисовать портрет карандашом: поэтапный урок создания красивого портрета человека по фотографии (девушки, ребенка, мужчины)

Портрет – один из наиболее популярных жанров в изобразительного искусства. Его особенность заключается в том, что изображая человеческое лицо, с присущими ему уникальными чертами, для полноты зрительного восприятия художнику требуется перенести выражаемые им эмоции, настроение в момент его запечатления.

kak narisovat portret 15

Портретисты оттачивают свою технику десятилетиями, и лишь немногим удается достичь совершенства. Однако со временем накопленные знания величайших мастеров были объединены, что позволило сформировать свод правил раскрывающих секреты того как нарисовать портрет легко.

kak narisovat portret 24kak narisovat portret 26kak narisovat portret 27kak narisovat portret 11 1kak narisovat portret 8 1kak narisovat portret 8 2kak narisovat portret 44kak narisovat portret 8 3kak narisovat portret 9 1kak narisovat portret 43kak narisovat portret 19kak narisovat portret 15 1kak narisovat portret 7 5kak narisovat portret 3 4kak narisovat portret 12 1kak narisovat portret 2 7kak narisovat portret 9 2kak narisovat portret 4 7kak narisovat portret 13 1

Так же это дало возможность разработать пошаговую инструкцию для детей и взрослых, которые могут испытать свои силы и возможно открыть в себе талант живописца.

b1608b72fe72c569d13ac2f8690306ab

Содержимое обзора

Советы перед началом работы

Подготовка заключается в следующем:

kak narisovat portret 4 5kak narisovat portret 1 5kak narisovat portret 2 6kak narisovat portret 5 6kak narisovat portret 7 4kak narisovat portret 4 6kak narisovat portret 6 4

Основа портрета

В первую очередь потребуется создать своеобразный «каркас» или основу рисунка, проще говоря, «холст» нужно разметить для того чтобы овал лица был правильным, а также для равномерного нанесения на него точек глаз, ушей, рта.

kak narisovat portret 1

Следует отметить, что у каждого художника имеется своя методика «разметки», но принцип от этого не меняется.

kak narisovat portret 7

Рассмотрим как нарисовать портрет, предварительно карандашом нанеся разметку:

kak narisovat portret 4

Если же портрет пишется с фотографии, то, чтобы получить размеры проще воспользоваться линейкой.

kak narisovat portret 1 1

После нанесения разметки лёгкими, едва заметными линиями, с учетом особенностей строения лица, прорисовывается контур головы, причем его ширина примерно равна 3/4 расстояния от нижней точки подбородка до верхушки головы.

kak narisovat portret 5

Затем, овал размечается такими же едва заметными линиями:

kak narisovat portret 8

Этапы работы

Портрет это своеобразная мозаика. Части лица прорисовываются отдельно друг от друга, но вместе образуют одно целое. Однако начинать рисунок лучше с самых выразительных частей лица.

kak narisovat portret 11

Затем поэтапно карандашом наносятся наброски остальных элементов, при необходимости добавляются тени, это даст возможность изменить выражение.

kak narisovat portret 2

Итак, нарисуем портрет поэтапно.

kak narisovat portret 2 1kak narisovat portret 3kak narisovat portret 4 1kak narisovat portret 5 1kak narisovat portret 6kak narisovat portret 7 1kak narisovat portret 1 2

Рисуем глаза

Простейший способ как красиво нарисовать глаза:

kak narisovat portret 6 1kak narisovat portret 4 2kak narisovat portret 3 1kak narisovat portret 5 2kak narisovat portret 1 3kak narisovat portret 2 2

Рисуем губы

Простая техника рисования губ:

kak narisovat portret

Как просто нарисовать нос

Вдоль обеих частей разделенного овала наносится по одной линии с каждой стороны параллельные друг другу – переносица.

kak narisovat portret 7 2

Кончик носа изображается в виде половинки овала, шириной немного большей, чем расстояние между двумя параллельными линиями.

kak narisovat portret 5 3

Ниже подрисовываются ноздри – два маленьких овала огибаемых с обеих сторон дугами.

Изображение ушных раковин

Дополнительные штрихи

Возле углов глаз, противоположных центру подрисовываются черточки – небольшие складки придают реалистичность.

kak narisovat portret 12

Необходимо помнить, что дополнительные эффекты необходимы для передачи настроения человека, с которого пишется портрет.

kak narisovat portret 13

Один неверно нанесенный штрих может превратить ласковую улыбку в злую усмешку или наоборот, поэтому нанося тени, необходимо быть крайне аккуратным и постараться не испортить картину.

Источник

10 ЗАМЕТОК О…РИСОВАНИИ ПОРТРЕТОВ.

15 апреля в партнерстве с Society of Illustrators на Art Out Loud Online я начал рисовать портрет с онлайн-трансляцией в Инстаграмм. Вместе со мной был мой класс SmArt School class. Окончательно я закончил портрет уже после онлайн-трансляции во время занятий со своим классом.

1. Похожесть и копия

Тон, форма и конечно же ритм – ключ ко всему.

Основываясь на тоне, который был в фотографии, я выбирал цвета. Каждому тону была назначена своя краска. Иными словами, тон с фотографии теперь должен совпадать с выбранной мной краской. Этот этап я сделал буквально на лету, достаточно лишь того, чтобы основные тона и набросок к тому моменту были готовы.
Именно поэтому, я учу своих учеников в SmArt School, что как только краска была нанесена на холст, то потом трогать её нельзя. Не надо после первого же мазка кисти, сразу начинать размышлять о том, правильно ли выбран цвет, а потом бросаться переделывать. Вы не можете судить о правильности нанесённого цвета до тех пор, пока у вас не появится больше цвета на холсте, чтобы можно было их сравнить друг с другом. Лишь после этого вы можете начать добавлять светлые и тёмные мазки, чтобы поправить тоновую структуру картины.

2. Краска добавляет характера

Перекрывающие друг друга тона, мазки (…а вы думали я не упомяну «перекрывание» в этом посте)

3. Искажение и реализм

В каждой картине присутствует естественное искажение. Лишь очень немногие картины точны настолько, что неотличимы от фотографии. Я снова повторюсь – задача художника, создать образ, а не копию. Картина — это выражение. Выражение же выходит за рамки точности.
Мы снисходительны к неточностям в картине по двум причинам. Первая причина – мы знаем, что это не техническая репродукция; вторая, мы понимаем, что посредством образа в картине, художник что-то нам сообщает. Однако то, что вы пишете картину не может быть оправданием для плохой композиции кадра.
Когда художник хочет сделать полную копию фотографии, со всеми нюансами и деталями, так словно от всего этого зависит итоговое качество работы, то с этого момента мы должны понимать, что это всего лишь слепое копирование. В этом нет ничего дурного, если вы делаете по фотографии и штудии или пытаетесь разобраться как вам правильно работать с референсами. Иногда различные дефекты и аномалии с фотоснимка могут дать очень необычный эффект. Лично я придерживаюсь мнения, что художник должен усиливать выразительность в своих работах и своих студентов я учу что нужно не слепо копировать, а достигать определённых целей.

Читайте также:  творог детский без сахара рейтинг

4. Репетиция картины

Практикуйтесь усердно, ещё усерднее. Обучение требует от вас уметь интенсивно сосредотачиваться. Попробуйте представить себе то, как вы рисуете картину. Видите ли, вы себя смешивающим краску и затем то, как вы наносите её на холст? Попробуйте, это каждому по силам. В этом и есть весь смысл репетиции, видеть то как все слои краски и мазки вместе складываются в законченную картину.
Такжеважноуметьпредставлятьсебезаконченнуюкартину. Что вы хотите передать своей картиной? Что вам хочется нарисовать в первую очередь? Представьте самого себя рисующего всё это. Планируйте свои действия, планируйте смешивание цвета, планируйте края. Сначала создайте всё это ментально и затем переходите к физическим действиям.
Всё верно, здесь есть целая куча возможностей для экспериментов и ошибок (поверьте мне на слово) и целых картин из потока нашего сознания. Но не надо применять эту технику, когда вы только учитесь. Это ещё будет ждать вас впереди, когда у вас уже будет определённый опыт: чем больше вы тренируетесь, чем дольше вы сосредоточенно рисуете, тем быстрее вы начинаете понимать, как работает краска и как вы можете использовать её, чтобы выразить свои эмоции.

5. Голос и стиль

Мне задавали этот вопрос уже миллион раз во время обучения рисованию: «Мне говорят, что я должен иметь стиль, но как мне его получить?» Этот вопрос сбивал меня с толку на протяжении многих лет, несмотря на многие мои эксперименты и попытки найти стиль. Но где-то внутри меня, какой-то древний инстинкт говорит мне, что стиль, это то, как мне нравится смотреть на картины, что меня в них привлекает, то что из них я беру для своих картин. Но честно говоря, это совсем не помогает в поиске стиля. Так как же я должен его найти?
Я уже 11 лет профессионально занимаюсь живописью и у меня до сих пор нет чёткого ответа на этот вопрос. Мне приходилось делать картины без какого-либо участия арт-директора, целиком отданные на откуп моему видению как художника. Я рисовал и вымучивал их до тех пор, пока у меня не получалось то, что я хотел видеть в них. Наверное, стиль так и рождается – медленно, картина за картиной.
Но затем я осознал, что стиль невозможно найти, он находит вас сам. Другими словами, у вас уже есть свой стиль. Его лишь нужно приручить и натренировать. Причина, по которой он пока незаметен, потому что вы не знаете какой голос вам слушать.
То, что вы ищете это ваш собственный уникальный голос. Хорошая новость – у вас он уже есть. Он спрятан среди хора голосов, каждый из которых спорит с другими за ваше внимание. Как художники мы пробуем различные изобразительные средства – акварель и гуашь, масло и акрил, мы можем заниматься лепкой, анимацией или фотографией. Попробуйте их все. Вы должны научиться заглушать спорящие голоса, чтобы услышать ваш собственный. Как только вы его услышите, то сможете узнать, чему он принадлежит и сможете следовать ему.
Позже, вы возможно захотите обратно смешать его со всеми остальными голосами, чтобы позволить вашему собственному голосу расти и развиваться. Но эта тема уже для другой статьи.
Проще говоря – обращайте внимание на тот арт, что привлекателен вам. Он отображает ваше внутреннее стремление.

Источник