каким лаком лучше покрывать фары

11 67

Какой лак выбрать для покрытия фар после полировки?

В процессе эксплуатации автомобиля рассеиватели фар покрываются сеткой царапин и мутнеют, ухудшая условия освещения дороги. Для восстановления характеристик производится обработка поверхностей абразивными материалами. Мастеру необходимо покрыть фары лаком после полировки, обеспечивая дополнительную защиту пластика от внешних климатических и механических воздействий.

pokryt fary

Зачем покрывать фары лаком?

В начале 2000-х гг. на машинах стали массово использовать пластиковые фары, которые наносят меньшие травмы пешеходам при столкновении. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления светотехники сложной геометрической конфигурации. Недостатками пластиковых рассеивателей являются низкая механическая прочность и потеря прозрачности под воздействием солнечного света и дорожных реагентов. По мере деградации материала ухудшается внешний облик автомобиля и снижается эффективность освещения дороги в темное время.

Для удаления мелких механических повреждений поверхность фары полируют вручную или электрическим инструментом. Одновременно сходит тонкий слой заводского лака, повышающего устойчивость пластика к ультрафиолетовому свету. В результате блестящая фара за 3-6 месяцев становится мутной и требует повторной очистки. Нанесение слоя лака предотвращает ускоренную деградацию пластика, защищает материал от внешних климатических факторов и поддерживает привлекательный вид головной светотехники на протяжении 2-3 лет.

Виды лака для фар

Защитные лаки для светотехники принято разделять на категории по:

vidy laka dlya farЛак стандарта HS отличается сниженным объемным содержанием растворителя. Покрытие имеет глянцевую поверхность. Для обработки фары достаточно нанести 1-2 слоя с промежуточной сушкой. Материалы MS имеют повышенную концентрацию растворителя и рассчитаны на напыление в 2-3 слоя.

Лаки формата UHS отличаются быстротой полимеризации и создают прочный защитный слой, выдерживающий попадание песка и мелких камней.

Лаки разделяются на типы по химическому составу:

Проверенные производители

В число распространенных марок лаков для фар входят:

Spot-On

Лак Spot-On от производителя Kovax представляет собой 2-компонентную смесь. Реагенты смешиваются перед нанесением. Материал предназначен для восстановления яркости и светимости фар из поликарбоната. Раствор заполняет мелкие неровности, но не подходит для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя. Для нанесения рекомендуется использовать пульверизатор, срок годности смеси составляет 2 часа при температуре окружающей среды +20°С. Попавшую в лак пыль необходимо удалить при помощи фирменного препарата Tolecut и финишной пасты Kovax.

spot on

Lens Clear

Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Препарат готов к применению. Перед нанесением необходимо встряхнуть емкость для смешивания компонентов. При обработке наносят 2 слоя, обеспечивающих защиту поликарбоната от ультрафиолетового излучения и песка. Производитель допускает использование лака как в профессиональных мастерских, так и в гаражных условиях. Преимуществом материала является быстрая полимеризация, что снижает риск налипания пыли на жидкий лак.

lens clear

Infinity

Защитный лак Infinity состоит из 2 компонентов, которые необходимо смешать перед нанесением. Для обеспечения адгезии поверхности фар рекомендуют обработать специальным обезжиривающим составом Delta Kits. Чтобы ускорить процесс полимеризации, допускается использование тепла от включенных ламп ближнего или дальнего света либо внешних источников. Для дополнительной защиты от сколов на поверхность лака наклеивают полиэтиленовую броню.

infinity

Технология покрытия фар лаком

Перед нанесением лака необходимо:

Предварительная подготовка поверхностей позволяет снизить искажение светового потока от отражателей.

Последующая заливка лаком представляет собой финишную операцию, позволяющую зафиксировать состояние стекол световых приборов. При нанесении защитного слоя на поцарапанные рассеиватели качество освещения дороги ухудшается, а лак начнет шелушиться после первой поездки в дождливую погоду.

tekhnologiya pokrytiya

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения работ потребуются:

Инструкция по нанесению лака

Алгоритм действий при нанесении защитного слоя на фары:

Рекомендации от экспертов

Советы от опытных мастеров:

Для ускорения полимеризации лака можно включить ближний свет фар или подать нагретый воздух строительным феном. Методика позволяет снизить риск оседания пыли. После предварительной сушки фары оставляют на 1-2 часа для испарения растворителя естественным путем. Следует учесть, что самостоятельное нанесение лака требует от владельца машины аккуратности и навыков малярных работ. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в сервисный центр, что позволит сэкономить время.

Источник

Полировка и покрытие передних фар лаком

10fed58s 100

Всем здравствуйте!
Не так давно со мной приключилась неприятная ситуация, после которой мне было необходимо найти правую переднюю фару, так как у моей раскололся внутренний пластик, хоть и с виду она была целой.
Долго искать не пришлось — спасибо подписчикам, сразу было предложено много вариантов. Я выбрал тот, который поближе, пусть и не в самом идеальном состоянии. Честно говоря, к состоянию фары у меня не было особых требований (лишь бы оригинал и с автокорректором), так как с ними я планировал провести следующее…

Читайте также:  топ мультиков про динозавров

Покупка и подготовка фары
Честно признаться, хоть прежние фары на вид и были как новые, но при ближайшем рассмотрении все равно наблюдались мелкие царапины и даже точки от камней, вопрос был лишь в точке фокусировки и угле обзора. Приведу наглядный пример. На первый взгляд фара «ну просто в идеале»:

c8a95cs 960

Но если мы наведем на точку для фокусировки на фаре, то все сразу станет видно:

5c8a95cs 960

На пришедшей же фаре и фокусировать ничего не пришлось, все видно и так:)

5a8a95cs 960

Ну и просто для сравнения, уже оклеены и готовые к работе фары:

8e8a95cs 960

Давно хотел обе их отполировать, а тут и случай выдался, начнем.

Полировка с последующим нанесением лака.
Главная проблема была в том, чтобы полностью снять заводской защитный слой. В случае с правой фарой это было неизбежно, так как поверхность была побита значительно. Начал я с машинки и круга с абразивом P400, диаметром 90мм. Снимал долго и упорно, периодически смачивая водой. Снимая было видно градиент между пластиком фары и слоем, нанесенным с завода, поэтому снимал тщательно, заодно смотря за тем, чтобы затерлись все точки от камней. Обороты на минимум, чтобы не перегреть пластик. После машинки с P400 я взял наждачную бумагу P600 и уже вручную, круговыми движениями с водой замывал фары, надо сказать удовольствия мне это доставило больше, чем от работы машинки, если это вообще можно назвать удовольствием:)
После уже перешел на P1000 и так же с водой замывал — фара уже была вся однородно матовая и при проведении пальцем был характерный скрип. Чтобы уже наверняка, а человек я дотошный, замыл в итоге полотном P1500. Фара становится гладкая, бумага скользит по воде как по маслу, но до блеска еще далеко. Ушло на работу около 3 часов, не спеша.

e18a95cs 960

Суть да дело
Все бы ничего, но насмотревшись в интернете разного рода видео, я решил что неплохо было бы заодно чуть притонировать фары. Скажу сразу, что я не сторонник тонировки ЗАДНИХ фонарей (все таки безопасность), но немного затемнить передние — почему нет. Может и слепить буду меньше встречный поток, уже хорошо. Посмотрел у знакомого — смотрится хорошо, на качество освещения, по его словам, не влияет ничуть.
Решено. Разбавляем с лаком немного черной краски (желательно не металлик), примерно в пропорции 1 к 10, а лучше 1 к 20, интенсивность затемнения регулируем слоями лака. Лучше «недодуть» чем «передуть» :)

a3b9d5cs 960

Смысл затеи в том, чтобы слегка притонировать, придать некий темный бронзовый, чтоли, оттенок (примерно в цвет авто) а не получить эффект как от пленки, через которую не видно ничего, чтобы потом за это еще и бояться лишения ВУ.

Делаем первый напыл:

198a95cs 960

После чего уже второй, с полным покрытием фар:

fd0a95cs 960

На видео это выглядело примерно так:

После чего фары лежали и сохли примерно сутки, результат на фото:

598a95cs 960

478a95cs 960

Я абсолютно никому не навязываю тонировать так как я (кто то вообще скажет что я идиот), в большинстве случае лучшим вариантом будет просто нанести прозрачный лак, но мне захотелось все таки так, «тюнь-шмунь», в общем.
Если колхозить с тонировкой, то уж пусть это выглядит не сильно колхозно :))
Передняя часть авто после такого будет смотреться немного по-другому. Как закончу с остальным — обязательно будут фото.

Для «эстетов», после окончательной просушки можно по желанию смыть верхний слой лака (мало ли, пушинки или пыль сядет) наждачкой от P1500 с водой, а уже после отполировать пастами — благо лак податливый, полируется легко, да и площадь небольшая.

В общем все на ваш суд, всем спасибо за внимание!
К негативной критике готов, всех выслушаю:)

Источник

Покрытие фар лаком — Вопросы

488356ds 100

Доброго утра.
С 3го захода только получилось написать))
Купил фары ксенон с ушатаными линзами и пластиком. Линзы ладно новые купил, а пластик пришлось полировать, а точнее Лачить, так как старый слой лака пожелтел и облез даже местами.
Итак, как в учебнике:
400-500-600-800-1000 по мокрому. Наждак 3М
Между слоями не сушил и не обезжиривал. (зачем обезжирка между слоями?)

1000 мне показалось мало чем отличалась от 800, и не верил особо в чудо, после покрытия лаком.
Лак — Балон Urethane CLEAR — полиуретановый однокомпонентный лак для микросхем, но не плохо себя зарекомендовавший и в этой области применения. В описании написано что имеет желтоватый оттенок. И от себя добавлю что имеет ужасный запах. (дома не лачить!)

Читайте также:  какое питание лучше брать в греции

На 1 фаре, решил и попробовать.
Результат меня удивил, было очень круто и прозрачно, с полуметра…))
Ладно, через 5 минут шагрень от лака сама разровнялась, но чирки от наждачки и голограммы были видны местами.
Каюсь, иногда тер круговыми движениями… Делаем вывод.
Везде видел в нете, что кроют в 2 слоя, с сушкой 10 минут. Так же и я сделал, но не учел, что это из краскопульта было нанесение)
Результат ниже. Апельсиновая корка. Ладно, фару все равно переделывать.

UYAAAgDHdOA 960

h4AAAgDHdOA 960

Вторую фару сразу после 1000 прошел 1500, она на порядок стала прозрачнее и я поверил в результат.
О да, он был:

moAAAgDHdOA 960

Но видимо опять я зря нанес 2 слой, но я его нанес сразу же! в течении буквально 20 секунд после 1го. Видна, хоть и не так сильно шагрень, которая я думаю будет солидно преломлять свет.

cYAAAgDHdOA 960

TEAAAgDHdOA 960

bEAAAgDHdOA 960

+ на внутренней стороне видны мутные пятна от контакта пучка света, я думаю внутренний слой поплавился либо нужно обезжиркой пройтись. Начну с Фэри.

yoAAAgDHdOA 960

Подскажите, что бы убрать на второй фаре шагреть, начинать с 1000 или 1500 и дальше полировать?

В инструкции к лаку написано что второй слой наносить через 24 часа.
После лака будет пленка 3М.

Источник

Лак для защиты фар после полировки

Лак для фар выполняет множество функций, начиная от визуального украшения и до защиты плафонов. Нанести его можно своими руками, но для начала нужно изучить основные разновидности, популярных производителей и правила безопасности при выполнении работ.

Виды защитных покрытий для фар

Состав классифицируется по материалу, на который допустимо его нанесение. Есть для стекла, а есть для полимеров, акрила и поликарбоната. Также представлены разные варианты по форме выпуска: аэрозоли и отдельные два компонента, которые смешиваются перед нанесением.

В автомагазинах доступны 3 варианта:

lak dlya far posle polirovki e1616388956169

lak dlya far delta kits vosstanovlenie prozrachno e1616388993641

pokrytie far lakom 102 200 km ford fiesta 1 6 e1616389028924

Лаки могут быть прозрачными и тонирующими. Первые выполняют в основном защитные функции, вторые позволяют улучшить внешний вид автомобиля.

Лаки, которые наносятся на фары после полировки также классифицируют по характеристикам твердости. Они зависят от процентной составляющей полимерной фракции:

vybiraem lak dlya vosstanovleniya prozrachnosti far a

Зачем нужен лак, его функции

Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.

Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.

chistka far subaru impreza 1 5 l 2003 goda na e1616389206931

За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:

kak otpolirovat fary sposoby polirovki far svoi e1616389244614

Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.

Обзор лучших лаков для фар после полировки

Покрыть лаком фары после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается лишь выбрать среди доступных на рынке вариантов.

Lens Clear

Известная на весь мир греческая компания HD Body имеет в ассортименте хорошее средство для лакировки фар. Производится в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, после нанесения быстро высыхает. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механического воздействия.

lak dlya vosstanovleniya far v aerozole body lens cl e1616389286781

Infinity

Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он утвержден для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, поэтому фары будут выглядеть как новые. Дополнительно прозрачность и блеск увеличивают яркость освещения лампой.

pokrytie far lakom avtomasters

Spot-On

Куда же в этой сфере без продукции известной японской фирмы Kovax. Ее лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид плафонов, повышает яркость, нивелирует мелкие повреждения и желтизну. Включает в себя сразу 3 компонента, продается целым набором.

nabor kovax spot on dlya professionalnoj polirovki

Правила покрытия фары лаком после полировки

Процесс покрытия плафонов фар лаком несложный, но если в нем допустить ошибки, то результат может оказаться вовсе не таким, как ожидалось. Свои нюансы есть на разных этапах выполнения работ, и они могут зависеть от выбранного вида лака:

pokrytie far lakom youtube e1616389347783

pokraska far lakom hs volvo xc70 2 5 l 2007 g e1616389399326

На структуру поверхности фар могут повлиять ошибки, допущенные в процессе полировки. Важно постепенно сменять зернистость материалов и не допускать перегрева поверхности при работе со шлифмашинкой.

Техника безопасности

При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:

Читайте также:  какое масло лучше заливать в двигатель летом в ланос

Источник

Полировка пластиковых фар и покрытие лаком.

7bfbce4s 100

Всем привет!
В шапку вставлю более позднее видео, которое я думаю уже спасло не одну тысячу фар от колхозной полировки.

Шаг 1
Снимаем фары с машины. В зависимости от машины это может пройти легко (как на GTO) или Вам придётся снимать бампер (как на Integra)
Для каждой машины читайте мануалы.

Шаг 2
Тащим фары домой.
Дома тепло, уютно, никто не мешает, есть интернет под рукой, чтобы читать эту статью :)

8f0b464s 960

Шаг 3
Снимаем с фары фиксирующие скобы. Фара не открывается, т.к. склеена ещё и герметиком. В моём случае на битумной основе.

Шаг 5
Снятый пластик теперь можно шкурить. Не торопимся!
Понадобятся шкурки:
360-я, если на фаре есть царапины.
800-я, если фара просто мутная.
Ими шкурим фару с водой, до равномерного помутнения всего пластика.
1000-я шкурка, шкурим, без особого фанатизма, увидим, что фара станет чуть прозрачнее
Затем повторяем ту же процедуру
1500-й и 2000-й шкуркой.
2000-й у меня небыло, поэтому ограничился 1500-й, и мне этого хватило с запасом. Но лучшее враг хорошего!
В итоге Ваш прозрачный пластик фары станет почти как новым! Визуально :)
Повторяем ту же процедуру на 2-й фаре. НИКУДА НЕ ТОРОПИМСЯ!
По своему опыту знаю, что 1-я фара часто получается даже лучше 2-й, из за того что там делаешь всё не спеша, а со 2-й думаешь: — Ой, да это же фигня, ща побырому отполирую. Так вот — нифига! Спокойно и никаких «побырому»

Шаг 6
Покрытие фар лаком.
Самый ответственный этап. Важно, чтобы в том месте, где Вы будете это делать не было пыли. Было тепло и желательно сухо. Я покрывал фары лаком в ванной, и то, остались пылинки, т.е. фары нужно полировать. Но пока я оставил как есть, ибо эффектом более чем доволен, полировку оставил на потом.
Так вот. Найдя место X берём Поли-уритановый лак. В теории можно взять любой уритановый лак, но желательно бесцветный.
Читайте к нему инструкцию и до прибудет с Вами сила!
Тот, что взял я — это изолирующий лак для микросхем CRAMOLIN URETHANE, который я купил в ближайшем магазине радио-электроники.

a0ab464s 960

Он к слову стал самым дорогим компонентом всей работы. Примерно 15$
К слову лак ещё остался, и ждёт новых фар :-)
Там вообще все элементы остаются, хоть СТО по полировке фар открывай.
Дальше я делал не по инструкции, а чисто интуитивно… уже покрыв фары лаком, прочитал инструкцию, и понял что в целом сделал всё почти правильно, но нанёс лишний слой. ОК, значит надо сушить дольше.
Ну а пока лак на фарах сохнет

Шаг 7
Открытую фару полностью разбираем и тщательно вымываем. Это очень важно, для фар с отражателем, т.к. отражатель со временем тускнеет. Поверьте, лучше это сделать. Я как то для эксперемента 1 фару разобрал и промыл, а 2-ю оставил просто отполированной, но наливал в неё воды с фейри… в общем разница была заметна! Хотя визуально фары выглядели одинаково, помытая светила гораздо ярче!

Шаг 8
Обратная сборка. Собирать всё нужно аккуратно и в перчатках. Любой отпечаток Вашего пальца — магнит для пыли. Сама же пыль — будущая потускнение фары, и ухудшение света.

Важный момент. Я от герметика ничего не отчищал. Но в идеале нужно было убрать полностью старый герметик, и промазав швы новым, спокойно закрывать фару. Я пошёл другим путём.
Вот тут мне и понадобилась духовка. Она же помогла зафиксировать лак. Фару со стеклом (который закрыл как смог) отправляю в духовку, и жду. Под железный протвень обязательно что-нибудь постелите! Огонь в идеале вообще убрать. Как фара нагреется (можно и нужно часто вытаскивать и проверять это), герметик станет мягким, и Вы спокойно закроете фару.

Шаг 9
Надеваем на фару фиксирующие скобы. Для того, чтобы фара не потела, я ещё раз отправил её в духовку, чтобы под нажимом скоб, фара как следует закрылась.

2f0b464s 960

На фото фары с Дневными ходовыми огнями. Об этом отдельная заметка в борт. журнале!
www.drive2.ru/cars/mitsub…ampire/3/journal/2928996/

Шаг 10
Устанавливаем фары обратно на машину. С этим проблем возникнуть не должно. Главное будьте аккуратны и выставьте всё по зазорам.

e66b464s 960

Nitros увидев работу первым делом отметил, что даже и не подозревал, что фары можно сделать на столько прозрачными! Ну а уже потом отметил, что не плохо было бы их ещё разок полирнуть.

Источник