каким лаком лучше покрывать пастель

4 79

Как зафиксировать готовые пастельные работы

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень «сыпучий» материал.

4670

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

4671

Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.

4672

Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.

4673

серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и «привязать» пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

4667

Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.

4668

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

4669

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

Читайте также:  сильная дуа для хорошей торговли на рынке слушать

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B «Стальная хватка», запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

4674

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

4675

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Источник

Каким лаком лучше покрывать пастель

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Обзор фиксативов

8691799615 7bf6c770e0 b

Я работаю достаточно много с карандашами и углем.
В процессе работы перепробовал несколько фиксативов. Не люблю когда работы мажутся и осыпаются. Мной были испробованы три разных фиксатива мнением, о которых хочу поделиться.

Первый фиксатив, которым начал пользоваться был лак Wellaflex супер-сильная фиксация, без запаха. Решил не заморачиваться с специализироваными фиксативами, и купить, как советуют лак для волос. В магазине рекомендуемый многими лак «Прелесть» обнаружен не был, поэтому решил купить исходя из критериев цены, и отсутствия запаха, и цвета.

8692917740 d284591afd z

Лак для волос Wellaflex супер-сильная фиксация
Цена: около 30 грн./за флакон
Объем: 250 мл.
Запах. Хоть и пишут что «без-запаха» запах есть. Запах шампуня для волос. Выветривается быстро, но бумага еще достаточно долго держит не сильный запах шампуня.
Фиксирование. Фиксирует неплохо. Но желательно два раза, а в местах, где густой тон, то и три раза прокрыть. После высыхания лака графит и в особенности уголь оставляют несильные следы на пальцах.
Искажения цвета: замечено не было.

Пользовался Wellaflex я около года. И начали меня мысли посещать, что может, как то он с бумагой плохо со временем будет взаимодействовать. Начнет рыжеть и т.д. Решил обзавестись, чем, что более правильным точно рассчитанным на работу с мягким материалом.
Стоит заметить, что первые работы, покрытые Wellaflex живут и здравствуют. Бумага не испортилась, цвет не поменялся.

Мой выбор пал на фиксатив фирмы Conte. Купился на фирму. Вроде и карандаши, и мелки выпускают и т.д. Подумал, что должно быть все правильно и хорошо.

8691799651 bdcc1e6492 z

Фиксатив от фирмы Conte.
Цена: около 90-100 грн./флакон
Объем: 400 мл.
Запах. При распылении пахнет спиртом. В процессе улетучивания запах превращается в запах браги. Но выветривается все окончательно достаточно быстро.
Фиксирование. Для достижения хоть какого-то заметного эффекта необходимо буквально вымочить лист что б он стал мокрым. Что может привести к негативным последствиям, таким как растекание пигмента по листу. Если заморачиваться с просушкой и последующим нанесением слоев, то процесс фиксации затягивается надолго. Раз десять, не меньше, нужно прокрыть работу, что б хоть немного ее зафиксировать. И даже после всех манипуляций графит, и уголь оставляют следы на пальцах пусть и не так сильно как до фиксации, но оставляют.
Искажения цвета: замечено не было как собственно и какого-то нормального фиксирующего эффекта.

Читайте также:  самые лучшие развивающие игрушки

Вылил я этот баллончик достаточно быстро, так и не поняв за что платил деньги. После такого опыта с Conte решил попробовать польский фиксатив под торговой маркой Renesans для карандаша, угля акварели и пастели.
Покрутив в магазине баллончик, обратил внимание, что в самом баллоне болтается шарик для перемешивания содержимого. Отмечу, что вышеуказанный фиксатив Conte и лак для волос перед использованием я пару минут взбалтывал для более эффективного использования их содержимого.

8692917704 bd608e5c15 z

Фиксатив Renesans
Цена: около 80 грн./флакон
Объем: 400 мл.
Запах. При распылении запах очень сильный. Напоминает запах клея момент или нитрокраски. Желательно работать с фиксативом в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на улице. Запах достаточно быстро улетучивается. Бумага на следующий день практически ничем не пахнет.
Фиксирование. После прикрытия одним слоем и полного высыхания фиксатива слабые следы на пальцах оставались только в местах где был интенсивно проложен тон. Покрытие этих мест вторым слоем полностью закрепило работу. Следов на пальцах не остается.
Искажения цвета: замечено не было.

По соотношению цена/качество/эффективность Renesans оказался лучшим фиксативом.
Неплох как дешевый вариант Wellaflex супер-сильная фиксация.
Фиксатив Conte крайне не рекомендуем. Деньги на ветер.

Источник

Каким лаком лучше покрывать пастель

Простота использования пастели компенсируется сложностью хранения рисунка. Необходимо защищать нежную и бархатистую работу от смазывания и осыпания.
Пастель можно не закреплять. В таком случае следует заранее подумать о её сохранности:

Больше интересных материалов по теме:

safepastel 01

Фиксация может быть выполнена самыми разными способами. На основе воздействия желатина, рыбного клея и даже… молока.

Однако наиболее простым способом является закрепление обычным лаком для волос, либо специальным лаком для пастели.

Но насколько они хороши? У художников есть разные мнения…

Важно! Фиксативы имеют свойство затемнять цвета и убирать бархатистость пастельной текстуры. Если вы имеете дело с незнакомой маркой пастельного фиксатива, лучше применить его сначала на пробном рисунке.

Я обычно мнениям без собственного тестирования не доверяю. Поэтому провела тест, что лучше для пастели – дорогой специальный лак или дешевый лак для волос?

Смотрите результаты в новом видео!

Как закреплять пастель: проводим эксперимент

Памятка по работе с фиксативами:

А какой опыт закрепления пастели есть у вас?

Знаете хороший способ? Напишите в комментариях!

Если видео было вам полезно, сделайте репост, нажав на одну из кнопок соцсетей:

Источник

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

001l

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

002l

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

003l

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Читайте также:  смотреть аферистка 2021 бесплатно в хорошем качестве

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

Наносим лак на картину

004l

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

005l

Покрытие картины акриловым лаком

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:


Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник

Обзор лака Talens для масляной пастели от Алины Никитаевой

Обзор лака для масляной пастели Royal Talens от Алины Никитаевой

Я долго искала фиксатив для масляной пастели, но их оказалось гораздо меньше, чем, например, для пастели сухой.

242cc09e103000c4e9a964808e589b6c

Фиксатив Varnish for oil pastels 060 от Royal Talens выпускается в стеклянной баночке объемом 75 мл. Сам по себе лак цвета лунного камня, но при нанесении выглядит абсолютно прозрачным.

Перед применением нужное количество лака следует перелить в небольшую емкость или крышку. Чтобы не испортить весь объем, я использовала крышку. После ее нужно хорошо промыть с моющим средством, чтобы она не приклеилась к флакону.

Запах у лака незначительный, не резкий (это очень радует!), но все же я рекомендую покрывать работы в проветриваемом помещении.

3664e41f37eea2cbb4f2c59a8b3e289e

88e85d90728be8f1172a9aac27f2d66a


Основное мое опасение было в том, что лак придется наносить не распылением, а кистью. Я боялась деформировать работу. Наносите лак тонким слоем и не нажимайте на кисть сильно, чтобы не повредить фактуру пастели. У меня, например, пастель была процарапана на некоторых участках, но лак не повредил эти тонкие процарапанные линии, они остались на месте, ничего не произошло и с пастозными мазками.

Я попробовала нанести лак на работу, где использовалась не только масляная пастель, но и линер, и простой чернографитный карандаш. Лак не повредил рисунок, лег ровно и не размыл чернила и графит.

Лак сохнет достаточно быстро, полностью липкость уходит за несколько часов. Как только работа с лаком завершена, кисть следует незамедлительно вымыть.

1a14c4b12164fae92f9a0c2a822317ba

9aabd147e1b65c848e009a2a7affa40f

После высыхания лак создает пленку на поверхности рисунка, которую при желании можно легко повредить, поэтому не стоит подвергать работу излишнему механическому воздействию.

Спустя несколько недель рисунок не пожелтел, не потемнел. Поверхность стала более глянцевой.

Посмотрим, что будет с работами через более долгий срок, буду использовать фиксатив и держать вас в курсе.

Источник