каким учителем лучше стать

3 10

Каким должен быть современный учитель и как молодому специалисту стать хорошим педагогом?

pedagog 1По статистике примерно треть молодых учителей уходят из школы в течение первых 3 лет, ведь представления начинающих специалистов о педагогической работе оказываются далеки от реальности. Как же пережить трудности, с которыми сталкиваются все новички? Как стать хорошим учителем, который получает удовольствие от преподавания и общения с детьми? К какому профессиональному идеалу нужно стремиться современному педагогу? Об этом мы и поговорим.

Цели и задачи работы современного педагога

Главная цель любого учителя – не просто дать ученикам набор определенных знаний и навыков. Педагог должен помочь каждому ребенку сформироваться как личность, реализовать свой потенциал, научиться быстро адаптироваться к изменениям, добиваться собственных жизненных целей, приносить пользу обществу. Отсюда вытекают и основные задачи педагогической работы:

10 признаков компетентности педагога

Каким должен быть учитель, чтобы дети видели в нем авторитет, а коллеги – настоящего профессионала? Сильный педагог — это преподаватель, который:

Надо отметить, что формирование компетенций педагога – дело времени. Для выработки многих важных качеств учителя уходят годы. Поэтому молодым специалистам не стоит расстраиваться при возникновении сложностей — нужно расценивать их как способ получения необходимого профессионального опыта.

Как учителю работать со «сложными» детьми?

Самой большой проблемой для большинства начинающих педагогов становится выстраивание отношений с детьми, которые ведут себя вызывающе, оппозиционно по отношению ко взрослым. Такие ученики есть практически в каждом классе или параллели – их, по разным подсчетам, от 2 до 17 % от всего числа школьников. Вот как советуют вести себя с ними опытные учителя:

Где учиться на учителя?

Gde uchitsya na pedagoga distantsionnoНа педагогов учат в профильных вузах, колледжах, техникумах. Но если у вас уже есть любое высшее или среднее профессиональное образование, то получить квалификацию педагога можно не за 3-5 лет, а за несколько месяцев. Для этого необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали дистанционные* курсы по всем дисциплинам школьной программы, а также общие курсы по педагогике, на которых можно получить квалификации «Воспитатель», «Педагог» и т. д. При выборе программы учитывайте базовый уровень своей подготовки и цели, которые перед вами стоят. Предположим, вы хотите преподавать математику:

Если у вас есть диплом педагогического вуза, колледжа, техникума по любому направлению, пройдите курс на 620 часов и получите квалификацию «Учитель математики». Также можно поступить на программы объемом 1108 часов, которые готовят к преподаванию сразу двух дисциплин школьной программы:

Источник

«Учитель не оказывает услуги». 10 качеств современного педагога

1080

640

Нужно ли учителю знать, о чём говорят и думают его ученики? Следует ли вмешиваться в их конфликты и жизнь за пределами школы? Может ли учитель посмеяться над собой — или надо всегда сохранять серьёзность? Вместе с Михаилом Шелковым, основателем благотворительного фонда «Эмпатия», поддерживающего педагогов, мы разобрались, что делает учителя продвинутым и современным.

Применение технологий

Нынешние школьники изучают историю, астрономию, литературу по роликам на YouTube, в Telegram-каналах и пабликах — и традиционных схем преподавания уже не хватает. Детей, привыкших к подкастам и тиктокам, трудно увлечь пересказом школьного учебника.

Чтобы не растерять интерес учеников, проявляйте изобретательность: используйте электронные доски, показывайте детям видеоролики и анимацию, давайте им задания, которые можно выполнить и сдать онлайн.

590

Креативность

Раньше многим учителям было достаточно просто транслировать информацию из учебника, но сегодня этого уже недостаточно. Современная школа должна не только передавать детям содержание учебного плана, но и развивать их эмоциональный интеллект, учить их мыслить нешаблонно.

Научить детей креативности можно только на личном примере: не просто требовать от детей творчества, а демонстрировать им творческий подход к собственной работе. Например, можно придумывать интеллектуальные игры и ставить перед учениками нестандартные задачи. Это превратит скучную рутину в обмен интересными решениями, которые придумывает учитель в своей работе, а школьники — в своей учёбе.

Саморазвитие и повышение квалификации

Сколько лет прошло с момента, как вы окончили вуз? 5? 10? 30? Со временем знания и подходы, которым учат в педагогических университетах, устаревают. Поэтому задача прогрессивного учителя — постоянно повышать свою квалификацию и заниматься саморазвитием.

Учитель, который приводит примеры из недавних научных исследований и рассматривает самые актуальные проблемы, имеет больше шансов быть услышанным.

Не держитесь за привычные данные и «проверенные подходы», проверяйте свои знания на актуальность и адаптируйтесь к новой информации.

Коммуникабельность и командная работа

Учителю не стоит слишком дистанцироваться от учеников — разве что социальную дистанцию держать можно, — ведь учебный процесс идёт легче, если педагог общается с детьми на интересные им темы и строит с ними доверительные отношения.

590

Михаил Шелков,
основатель благотворительного фонда «Эмпатия»:

«Школа — это не часть индустрии сервиса, а учитель не подрядчик, оказывающий услуги. Он учит, помогает, выступает наставником. Однако это не одиночная партия, а командная игра. Важно, чтобы ученик тоже осознал себя автором собственного образования и занял активную позицию в этом процессе».

При этом дружеское общение не равняется фамильярности и полному отказу от субординации. Учитель приходит в класс, чтобы делиться своими знаниями и опытом, поэтому у него руководящая роль.

Человечность и простота

Для многих школьников учитель — человек с другой планеты. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Конечно, предполагается, что учитель должен подавать пример ученикам и вообще быть требовательным к себе, но образ «сверхчеловека» ему не к лицу.

Практика показывает, что школьники легче идут на контакт с учителем, когда видят в нем обычного живого человека со своими проблемами и сомнениями. Школьникам проще соотнести себя с таким учителем — и в этом случае они начинают к нему прислушиваться.

Самоирония

В культуре плотно укоренен образ строгого учителя, который занижает оценки и ругает учеников — одного его взгляда хватает, чтобы весь класс затрепетал. Но именно над такими школьники больше всего смеются!

А вот если учитель умеет признавать свои ошибки или может посмеяться над собой, он вызывает больше доверия, а вместе с этим и уважения. Школьники не боятся задавать такому учителю вопросы, вместе с ним учатся дискутировать и отстаивать свою точку зрения.

Самоирония не унижает достоинство учителя, а показывает, что он не стесняется своих учеников, а они могут не стесняться его.

Читайте также:  спасибо за улыбку и хорошее настроение

590

Стремление быть на одной волне с детьми

Учитель, который следит за трендами из соцсетей, популярными среди учеников песнями, шутками и развлечениями, осваивает их язык, на котором можно иногда вести разговор.

Учитель, хорошо понимающий, чем живут ученики, может подготовить для них оригинальные задания и раскрыть тему урока так, что дети в неё по-настоящему вникнут. Мемы, отсылки к фильмам или блогам могут мотивировать детей с удовольствием браться даже за сложный материал.

Эмпатия и рефлексия

Учитель формирует личность ребенка и его картину мира, что невозможно без рефлексии и эмпатии. Они помогают педагогу чувствовать ученика, регулировать свои эмоции и справляться с трудными ситуациями.

Прислушивайтесь к себе и не забывайте об угрозе эмоционального выгорания и нервных срывов. Успешный учитель — человек, который заботится не только о других, но и о себе. Не стоит надеяться только на терпение.

590

Участие в профильных конкурсах и конференциях

Во время профессиональных соревнований педагоги могут обмениваться опытом и учиться друг у друга новым методикам. На конкурсах учителя могут пообщаться с экспертами и посоветоваться с ними, получить профессиональное признание или награду.

«Конкурсы — это шанс для учителей испытать себя в необычных условиях среди других достойных претендентов. В привычной жизни у них редко есть для этого достаточно возможностей. Тогда как во время соревнований вместе с борьбой за приз или за определенное место на пьедестале они получают огромный стимул для роста. Если каждый учитель сравнит себя до и после, он точно увидит разницу».

Михаил Шелков, основатель благотворительного фонда «Эмпатия»

Решение конфликтов

Не закрывайте глаза на возникающие среди школьников конфликты. Если прогрессивный учитель замечает в классе крупные ссоры или буллинг, он берёт на себя роль медиатора, который выслушает стороны конфликта, поможет с ним справиться и постарается предотвратить его повторение.

Не ущемляйте права кого-либо из детей и не «приказывайте» им решить проблему определённым образом; ребятам надо помочь услышать друг друга и позволить им найти выход самим.

Эти качества помогли 33 тульским учителям победить в конкурсе «Призвание — учить!», организованном фондом «Эмпатия» при активном участии его учредителя Михаила Шелкова совместно с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым. Фонд поддерживает ключевые проекты в сфере образования, культуры и науки. Ответственные, коммуникабельные и креативные педагоги разделили 7 миллионов рублей от «Эмпатии». Награды получили три победителя в каждой из 11 номинаций. Всего в конкурсе «Призвание — учить!» приняли участие 214 педагогов из Тульской области. Они представили свои обучающие курсы и современные методики преподавания.

Фото на обложке: shutterstock / YAKOBCHUK VIACHESLAV

Источник

Каким учителем лучше стать

Ответь на несколько простых вопросов и узнаешь, каким учителем ты мог бы стать)

Начало теста:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Этот тест определит ваш кругозор

Проверьте свой интеллект

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

А насколько вы умны?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Цветовой тест на возраст

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Новые тесты от Elya and Yulia

Какой котёл приготовлен специально для тебя?!

Склонны ли вы к насилию?

Твой новогодний образ!

Создай собственную сумку, и мы определим к какому типу люде вы относитесь

Накормишь ли ты гостей? Хороший ли ты хозяин?

В каком сословии вы могли бы родиться?

Хороший ли ты друг?!

Сделай свою пиццу и мы расскажем, какой твой идеальный друг

Какая ты героиня в «Милых обманщицах»?

Животное внутри вас)

Популярные тесты от Elya and Yulia

Животное внутри вас)

Создай собственную сумку, и мы определим к какому типу люде вы относитесь

Какой котёл приготовлен специально для тебя?!

Какая ты героиня в «Милых обманщицах»?

Сделай свою пиццу и мы расскажем, какой твой идеальный друг

Накормишь ли ты гостей? Хороший ли ты хозяин?

Склонны ли вы к насилию?

Твой новогодний образ!

В каком сословии вы могли бы родиться?

Хороший ли ты друг?!

Популярные тесты

Этот тест определит ваш кругозор

Проверьте свой интеллект

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

А насколько вы умны?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Читайте также:  так выглядит самая лучшая тетя в мире

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Цветовой тест на возраст

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Источник

«Круто, когда я сам на свой урок бегу». Педагог Дима Зицер о том, какими должны быть учителя


Ɔ. Меня в редакции попросили обязательно узнать у вас, какой педагог должен учить наших детей. Каким должен быть учитель?

Мне кажется, все жанры хороши, кроме скучного. Мы сделаем совсем дурацкую работу, если сведем разных, ярких и отличающихся друг от друга учителей в какой-то единый скелет. Сразу станет скучно и появится ощущение, что учителем должен быть робот, совершающий определенные действия. Это совершенно не так. Педагогика — творческая профессия. Как и любая другая творческая профессия, она не терпит единомыслия. Поэтому, боюсь, ваш вопрос сродни вопросу: «Какой актер должен играть на сцене?» Если не останавливаться на очевидном — что, например, учитель не должен унижать учеников, — то, думаю, ответ — разный. Совершенно разные учителя нужны.


Ɔ. Но какими-то критериями вы руководствуетесь, когда нанимаете педагогов в школу «Апельсин»?

В первую очередь учитель должен сомневаться. Если учитель уверен, что он прав, ничего хорошего из этого не получится. Учитель должен быть человеком рефлексирующим — это раз. Учитель должен быть очень-очень любознательным. Не суй свой нос в чужой вопрос, а то барбос откусит нос — это не про учителей. И не про детей, кстати. В противном случае учителями окажутся люди, которые когда-то что-то такое выучили и вообще не в курсах, как устроена сегодняшняя музыка, видео, сленг, как вообще устроен сегодняшний мир. Это очевидная штука номер два.

Очевидная штука номер три, без которой не обойтись: учитель должен уметь провести урок. То есть сделать так, чтобы человек, который принимает участие в этом уроке, — ученик — мог объяснить, что он здесь делает и зачем. Самое сложное — сделать так, чтобы ученик не отвечал, что он просиживает на уроке штаны и хотел бы заняться чем-то другим. У него должна быть причина находиться на уроке, помимо причин, которые так любят взрослые: «ты должен», «а куда же ты денешься» и «это твое дело — учиться и быть нам благодарным».

Знаете, Маяковский сказал когда-то про театр: «Ставь прожектора, чтоб рампа не померкла. Крути, чтобы действие мчало, а не текло». Эти слова можно отнести и к образованию.


Ɔ. Что вы имеете в виду?

Представьте себе детскую ролевую игру: ее участники интуитивно строят рамки так, что дальше все начинает крутиться само. Отчасти это похоже на хороший урок: когда рамки — правила игры — настолько понятны, настолько сами по себе увлекательно организовывают процесс, что дальше все происходит почти само. Конечно, не само: на занудном профессиональном языке это называется «структурировать образовательный процесс». Это и есть профессия.

5d979132159407a31d524b08df976c9dc2e2cd6b60ee23d6e7b810dce445e9f5Дима Зицер Фото: Варвара Лозенко


Ɔ. Но разве сама специфика профессии не мешает этому? Ужасно трудно, рассказывая из года в год одно и то же по школьной программе, оставаться сомневающимся и любознательным.

Если учитель рассказывает из года в год одно и то же, он непрофессионален. На таком уроке дышать не хочется ни детям, ни самому учителю. Мы меняемся, значит, и рассказываем мы иначе. Сущность материала может быть похожей, но вы же не посмотрите один раз в жизни «Чайку» Чехова и не скажете: «Я больше никогда на “Чайку” не пойду»? Ведь пойдете: сыграют другие артисты, поставит другой режиссер, а иногда, между прочим, — через какое-то время — сыграют те же артисты в постановке того же режиссера, но совершенно иначе. Урок устроен так же.


Ɔ. А как родителю отличить хорошего учителя от плохого?

А зачем родителю это делать?


Ɔ. Например, я отдаю ребенка в первый класс, у него там все время будет один учитель, и мне важно, что это за учитель.

Если мы используем глагол «отдаю», то у нас уже есть некоторая проблема, мы уже отнеслись к ребенку как к багажу. Это очень взрослое слово. Если вместо того, чтобы сказать «ребенок идет в первый класс», назвать это «я отдаю ребенка», из такой постановки вопроса следует, что ребенок — бездумный кусок уж не знаю чего и мне, родителю, нужно понимать, какой у него учитель и какое все остальное. А вот если ребенок идет в первый класс, то можно эту ответственность с ним разделить. И тогда надо научить его — или научиться вместе с ним — определять хорошего учителя. И это надо делать до, а не после поступления в первый класс.

Если вы спросите меня, что делать родителю, я отвечу, что надо поболтать с учителем. Если вам интересно болтать, если учителю интересно болтать с вами, если он рассказывает, какие у него чудесные планы и что нового он хочет сделать, то велики шансы, что будет прикольно.

Дальше проверка довольна проста: если ребенок бежит в школу бегом — хотя, конечно, бывают разные дни и иногда хочется поваляться дома, — но если в основном он хочет находиться в школе, то, вероятнее всего, уж в первом-то классе точно, речь идет об учителе, который сумел построить такие образовательные рамки, в которых ребенку прикольно.

Это, может, и непрофессиональное слово, но на мой взгляд — профессиональное. Ну вот прикольно должно быть ученику на уроке. Он должен стремиться в школу, потому что там происходит что-то, чего не происходит дома или в другом месте. Там он понимает что-то про себя и про мир, там он строит взаимосвязи с другими людьми и с самим собой.

Читайте также:  топ лучших пневматических винтовок без лицензии

b10de9db12eb9cbe42f78470d7b50626f6f73d7bc831670e71afd5d2b77b0b82Дима Зицер Фото: Варвара Лозенко

В этом смысле я призываю полагаться на ребенка. Если ваш любимый человек не хочет идти куда-то, куда вы его отправляете каждый день, это довольно странно — запихивать его туда всеми силами, еще и приговаривая мантру, что, мол, все через это проходили. Но это не так. Не все, и не обязательно через это, и ничего хорошего в этом нет. Мне кажется, если человек проводит где-то большую часть дневного времени в течение 11 лет, он имеет право проводить его хорошо.


Ɔ. В школе должно быть хорошо и прикольно, в ней не должны отбить желание учиться — а что еще? Должны ли учителя готовить к взрослой жизни?

А что такое взрослая жизнь? Что принципиально меняется, когда ребенок оканчивает школу? Самое-самое главное, мне кажется, — это понимать систему координат, в которой человек находится, и уметь строить ее. Приходит это умение, только если у человека есть выбор и этот выбор осознанный. И если он учится при помощи и при поддержке старших, в том числе учителей, понимать, чего он хочет, где заканчивается он и начинается кто-то другой.


Ɔ. Что в таком случае для вас лично педагогическая удача? Успех?

Когда можно сказать себе после урока «ай да Пушкин, ай да сукин сын», мне кажется, это успех. Когда детей не нужно загонять на урок. Когда они приходят сами и, желательно сразу, начинают делиться мыслями, которые пришли им в голову по итогам прошлого урока, мне кажется, это круто. Мне кажется, круто, когда я сам на свой урок бегу.

Беседовала Евгения Соколовская в рамках поддержки тульского регионального конкурса для педагогов «Призвание — учить!»

Конкурс проводится благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова совместно с министерством образования Тульской области. «Призвание — учить!» направлено на поддержку образовательной и воспитательной деятельности, развитие творческих, интеллектуальных способностей и профессиональных компетенций педагогов Тульской области.

Источник

Какие специальности учителей нужны миру прямо сейчас. ТОП-5

Востребована ли профессия учителя географии или испанского языка? А что с литературой или физикой? В школьном образовании сейчас ситуация сложная: одновременно и нехватка кадров, и довольно низкая зарплата. Правда, как всегда, где-то посередине. Дело в том, что востребованность, оплата и количество вакансий в первую очередь зависят от специальности учителя. Мы собрали список профессий учителей и ранжировали их по количеству вакансий и размеру зарплаты.

5 самых востребованных специальностей учителей

Не секрет, что на некоторые предметы учителей ищут чаще. Если у вас педагогическое образование по этим специальностям, вы точно не останетесь без работы. К сожалению, у этого есть и негативный эффект. Из-за того, что и вакансий, и работников очень много, заработная плата (особенно в регионах) оставляет желать лучшего.

Английский язык

Абсолютный лидер среди вакансий. Востребованность учителей английского объясняется двумя причинами:

Одновременно открыто примерно 3–4 тыс. таких вакансий. И не забывайте о репетиторстве: к индивидуальным преподавателям английского языка охотно записываются даже взрослые.

Начальные классы и дополнительное образование

Педагог начальных классов — популярный вариант. Предметная специализация учителя достаточно сложна, ведь предстоит учить малышей и русскому языку, и математике, и тому же природоведению. Не случайно на педагога начальных классов обучают отдельно. Кроме того, с такой специальностью вам ничто не мешает устроиться и в развивающие центры, и на курсы дополнительного образования.

image 10

Математика, алгебра и геометрия

Рейтинг учителя математики в списке вакансий довольно высок: алгебра и геометрия занимают почётное третье место. Количество вакансий не намного меньше — также держится в районе 3000. В этом случае репетиторство снова будет отличным помощником в работе. Благодаря обязательным экзаменам и ЕГЭ, школьники вынуждены дополнительно заниматься математикой.

Русский язык и литература

Гуманитарная специальность шагает практически вровень с точными науками. Каждой школе не требуется большое количество преподавателей родного языка, но их (в отличие от многих других предметов) не могут заменять их коллеги с другим профилем. Поэтому учителя русского и литературы востребованы в каждом городе.

Информатика

Ещё одна специальность, обусловленная большим количеством курсов дополнительного образования. Вакансий уже намного меньше — около тысячи по всей России. Но популярность информатики растёт с каждым годом, ведь IT — одно из самых востребованных образований в России. Поэтому можно рассчитывать на то, что после выпуска из университета вы сможете выбрать работу по душе из огромного количества вакансий в любом городе.

5 самых высокооплачиваемых педагогических специальностей

Как следовало ожидать, самые востребованные и самые высокооплачиваемые специальности практически совпадают. Разумеется, надо обратить внимание и на регион. В столице зарплаты даже невостребованных преподавателей будут куда выше, чем в регионах. Да и учитель редкого предмета (например, психологии или астрономии) может рассчитывать на большую заработную плату из-за отсутствия конкурентов. Вот самые высокооплачиваемые специальности учителей, в порядке уменьшения зарплаты:

При этом надо понимать, что работа педагогов востребованна по-разному в разных регионах России, и заработная плата будет отличаться в зависимости от того, где вы живёте. Да и разница между первым и пятым местом не такая большая — всего в 5–8 тыс. Кроме того, не забывайте и про разнообразные надбавки: молодым учителям, классному руководителю, при повышении квалификации и т. д. и т. п.
Не секрет, что сейчас система образования претерпевает существенные изменения. Неизвестно, будет ли профессия учителя востребована в будущем — в качестве преподавателей часто приглашают специалистов без педагогического образования, да и опыт дистанционного обучения во время пандемии стёр часть границ. Пока вакансий хватает для учителей практически любого предмета. Даже если вы не нашли работу в школах, то всегда сможете пойти работать репетитором или педагогом в центры дополнительного образования. Кстати, знания педагогики пригодятся и в других сферах — например, менеджменте и управлении. Ну а пока в сфере образования — явная нехватка квалифицированных кадров, так что вы точно не останетесь без работы.

Источник