каким ухом лучше слушать музыку

2 111

Песни влетают в левое ухо

126big
spacer
spacer
Ученые выяснили, что уши человека слышат по-разному. Оказывается, некоторые звуки словно созданы для восприятия левым ухом, тогда как другие лучше слушать правым. Дело не в том, что с возрастом слух ухудшается, причем неравномерно – одна из барабанных перепонок может стареть быстрее другой или вообще получить механические повреждения. Мы по-разному слышим левым и правым ухом с самого рождения.

Исследователи из Калифорнийского университета провели эксперимент, в котором приняли участие 3 тыс. младенцев. Детям вставили в уши микроскопические аппараты (ни одного малыша не пострадало!), улавливающие вибрации. После ряда измерений стало очевидно, что барабанные перепонки в левом ухе активно вибрируют, когда звучит музыка, а правое ухо сильнее реагирует на человеческую речь.

Раньше ученые считали, что в несимметричном восприятии звуков виноват мозг, в котором, как известно, два полушария, по-своему анализирующие информацию. Теперь же стало понятно, что дело в основном в строении ушей. Правда, за функционирование органов слуха все равно отвечает мозг – левое полушарие контролирует деятельность правого уха, а правое полушарие, соответственно, отвечает за ухо левое.

Как же можно применить открытие калифорнийских ученых? Пожалуй, о нем полезно узнать разработчикам стереосистем, наушников, а также звукооператорам и аранжировщикам. Учитывая асимметрию нашего слуха, они могут сделать так, чтобы музыка не пролетела мимо левого уха, а выступления ораторов – мимо правого. Только не стоит забывать, что существуют слуховые «левши» – люди, у которых уши функционируют наоборот. Кроме того, с возрастом различие между органами слуха уменьшается. А некоторые уши в силу профессиональной принадлежности своего хозяина начинают специализироваться или на музыке, или на речи. Что уж говорить про артиллеристов и представителей других «шумных» специальностей, которые с какой-то поры начинают предпочитать общение жестами любому пению и разговорам.

Источник

Основные характеристики слуха человека

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

Порог слуха

Порогом слуха человека называют минимальный уровень звука, который человек может воспринять. Эта характеристика является одной из основных.

От порога слуха зависит слуховая чувствительность: чем ниже порог слуха, тем выше слуховая чувствительность, и наоборот. Диапазон наибольшей чувствительности звука – от 1000 до 4000 Гц. Именно в этом промежутке находится информация о речевых сигналах. Пороги слуха на частоте 200 Гц выше на 35 дБ, а на 100 Гц — на 60 дБ, чем пороги слуха на частоте 1000 Гц.

7f23fb2df79e7871efecd61ae5d96a56

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Порог дискомфорта

Порогом дискомфорта называется уровень звука, вызывающий у человека неприятные ощущения. Нормой считается 100-110 дБ, и зависит она не только от состояния органа слуха, но и от возбудимости нервной системы в целом. У пациентов с нарушениями слуха порог дискомфорта, как правило, больше 110 дБ. Однако, у многих людей с сенсоневральной тугоухостью пороги дискомфорта такие же, как и у людей с нормальным слухом либо ниже – это явление называется рекруитмент, или «феномен усиленного нарастания громкости».

Болевой порог

Болевые ощущения в органе слуха, как правило, вызывает звук, составляющий 130-140 дБ. Кроме того, следует различать порог осязания и болевой порог – в первом случае человек чувствует только давление на барабанную перепонку (130 дБ), во втором – уже болевые ощущения (140 дБ). Порог дискомфорта людей с нарушениями слуха может отличаться от нормы, но болевой порог у всех всегда одинаковый.

Частотный диапазон слуха

Нормой для человека считается способность воспринимать звуки в частотном диапазоне от 20 до 20000 Гц. Звуки, частота которых выше 20000 Гц, называются ультразвуки, ниже 20 Гц – инфразвуки. Человек может воспринять ультразвук только если его источник приложить к костям черепа – это свойство иногда используется при диагностике нарушений слуха.

0d1aab90dc2409801c92888c9a41df4c

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Подходя к исследованию слуха, звуковой частотный диапазон принято условно делить:

на низкие частоты — до 500 Гц;

на средние частоты — 500—3000 Гц;

на высокие частоты — 3000–8000 Гц;

на сверхвысокие частоты — выше 8000 Гц

Динамический диапазон слуха

Динамическим диапазоном слуха называется совокупность уровней звука, которые человек способен воспринимать, в норме это 130 дБ. Разница между самым тихим и самым громким звуком, воспринимаемым человеческим ухом (до осязаемых или болевых порогов), велика – последний выше примерно в 10 13 раз.

В аудиологии динамическим диапазоном слуха именуют диапазон от порога слуха человека до порога его дискомфорта.

Как динамический, так и частотный диапазон у людей с нарушениями слуха может отличаться от нормы.

Дифференциальный порог слуха

Минимальные различия по частоте, интенсивности или длительности звука, воспринимаемые человеческим слухом, называются дифференциальным порогом слуха.

Именно способность обнаруживать минимальные различия между звуками позволяет нам воспринимать речь. Интенсивность и частота дифференциального порога слуха зависит от длительности, уровня и частоты звука. Нормой для человека считается 1–1,5 дБ по интенсивности на частотах 500–4000 Гц при уровне звука 40 дБ.

Причина плохого восприятия речи людьми с нарушениями слуха кроется в увеличении у них дифференциального порога слуха – они просто перестают воспринимать мелкие различия между речевыми звуками.

Бинауральный слух

Способность человека воспринимать звук двумя ушами и обрабатывать поступившие сигналы в соответствующих симметричных слуховых центрах мозга называется бинауральным слухом. Данное свойство обеспечивает так называемый процесс бинаурального слияния – это когда различные по своим характеристикам звуки, поступающие в правое и левое уши человека, воспринимаются слуховой системой человека как единый и цельный слуховой образ. Кроме того, благодаря сравнению звуков, поступающих в правое и левое ухо, слуховая система определяет, где находится источник звука.

Именно бинауральный слух позволяет нам воспринимать речь в шумных условиях – происходит так называемый эффект «бинаурального освобождения от маскировки».

7f36cedca9ef29669a3e8e640a15c5db

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Слуховая адаптация

Как и остальные сенсорные системы организма человека, слуховая система способна адаптироваться ко внешним условиям. Это проявляется во временном понижении чувствительности за счёт повышения порогов слуха в случаях излишнего звукового воздействия. Благодаря этой способности слуховая система защищает себя от повреждений.

Порог слуха повышается от любого воздействия звука, превышающего этот порог на 10-20 дБ. В случаях кратковременного воздействия звука не выше 80-90 дБ и повышение порога будет кратковременным. При более интенсивном воздействии и повышение порогов слуха будет длиться дольше – до нескольких минут. После прекращения звукового воздействия пороги слуха постепенно возвращаются в исходное состояние.

62f226c0a29bdc1202ea65291876cb79

Янмаева Ольга Анатольевна

Специалист по подбору и настройке цифровых слуховых аппаратов, специалист по слуху «Аудионика»

Источник

Каким ухом лучше слушать музыку

slicer left

slicer right flash slicer right flash
bg underleft bg underright
bg underright
body corner
Музыку лучше слушать левым ухом
Главная > Пользователи > Кабинет врача > Музыку лучше слушать левым ухом

Ученые выяснили, что человечески уши воспринимают звуки немного неодинаково. Оказывается, что некоторые звуки гораздо лучше воспринимаются левым ухом, тогда как другие как будто специально формируются для правого.

Стоит отметить, что здесь дело не в частичной потере слуха из-за возраста или каких-то других проблем, даже несмотря на то, что потеря слуховой активности, как правило, происходит неравномерно, ведь одна из барабанных перепонок всегда стареет быстрее другой. Мы слышим неодинаково нашими ушами с самого рождения.

Исследователи в университете Калифорнии провели интересный опыт, в котором участвовало почти три тысячи младенцев. Детям в уши установили микроаппараты, по структуре очень похожие на слуховые аппараты, но призванные регистрировать вибрации барабанной перепонки. После серии проведенных измерений стало совершенно ясно, что в левом уже барабанная перепонка максимально активно содрогается тогда, когда играет музыка, тогда как правое ухо гораздо сильнее реагирует на человеческую речь.

Ранее ученые считали, что в неравномерном восприятии звуков в первую очередь виновен мозг, который имеет два полушария, по-разному анализирующие информацию. Теперь же стало совершенно очевидно, что разгадка кроется в строении ушей. Правда, в целом работоспособность органов слуха все равно зависит от мозга, причем левое полушарие отвечает за правое ухо, а правое – за левое ухо.

Открытие, которое сделали американские ученые, позволяет заинтересовать разработчиков современных стереосистем и наушников, а заодно и аранжировщиков или звукооператоров. Учитывая такую несимметричность человеческого слуха, появляется возможность в несколько раз повысить качество и полноту восприятия, как музыки, так и речи человеком. При этом не стоит думать, что можно слушать музыку очень громко, но только левым ухом, и не получить никаких проблем со слухом. Здесь, как и во всем, нужна умеренность. Также, даже не имея пока заметных проблем со слухом, нужно регулярно его проверять у врача, хотя раз в год. Обнаружив первые симптомы нарушения слуха, нужно немедленно обратиться к лор-врачу. Всегда нужно до конца лечить хронические заболевания, а также стараться избегать новых: даже обычный насморк может снизить слух на десяток дБ. Также не забывайте своевременно избавляться от скапливающейся в ушах серы – она в больших количествах тоже опасна.

Источник

Вредно ли слушать музыку в наушниках: исследования ученых

756007168165168

Громкая статистика

По заявлению ВОЗ, более миллиарда молодых людей рискуют испортить и даже потерять слух из-за любви к громкой музыке [1]. Врачи упоминают не только использование наушников, но и посещение концертов. Исследование проводилось среди людей 12–35 лет, которые часто слушают музыку на плеерах и смартфонах, а это почти 50% молодежи развитых стран. ВОЗ считает небезопасным уровень шума более 85 дБ, которому человек подвергается на протяжении нескольких часов. Ученые указали, что приемлемое время прослушивания громкой музыки в диапазоне 100 дБ ограничено 15 минутами.

Отложить наушники?

Вопреки распространенному стереотипу, вред наносит не близость источника шума, а его интенсивность. То есть слушать музыку в наушниках в пределах рекомендованных норм безопаснее, чем включать ее на полную громкость в колонках. Для сравнения — шум на уровне 80 дБ сравним со звуком включенного миксера или проезжающего мимо грузового поезда [2]. 100 дБ — это работающий рядом с вами отбойный молоток или заходящий на посадку самолет в радиусе 1-2 км.

756007154745662

Как понять, что есть риски для здоровья

Вряд ли у каждого дома есть прибор для измерения уровня шума, поэтому можно ориентироваться на аналоги. Организм тоже дает понять, что воздействие оказалось слишком интенсивным. Если классическая музыка в плейлисте сменяется тяжелым металлом, а звук вы не убавляете, то слуховая сенсорная система дает сбой. Вы можете почувствовать звон в ушах и временное снижение слуха [3]. Это особенно заметно при выходе на улицу после громких концертов, но может случиться и в тот момент, когда вы снимаете наушники.

Скрытая потеря слуха

«Но я всю жизнь слушаю громкую музыку в наушниках и не испытываю проблем со слухом», — скажет любитель наушников. Не факт, что это так. Ученые ввели термин «скрытая потеря слуха». Это повреждение волокна слуховых нервов, которое участвует в процессах аудиовосприятия в шумных местах. Скрытая потеря слуха не мешает общаться, распознавать звуки в разговоре и не всегда заметна в спокойной обстановке, что затрудняет проведение тестов.

В 2015 году исследователи организовали эксперимент с участием двух групп респондентов — студентов музыкальных вузов и учащихся по направлению коммуникации [4]. Первые часто слушали громкую музыку в последние годы, вторые — нет. Обеим группам предложили пройти обычный тест на слух в тихом помещении, с которым студенты справились хорошо. Но в дальнейшем выяснилось, что любители музыки не могут распознать звуки в комнате, где шумно или присутствует эхо. Результаты исследований подкрепили электродной диагностикой. В результате врачи убедились, что частое прослушивание громкой музыки негативно влияет на слух.

756007156015803

Есть ли вред для здоровья от наушников

Ученые не берутся утверждать, что повсеместное распространение наушников повлияло на статистическое ухудшение слуха молодых людей. Исследование Калифорнийского университета с участием более 7 тыс. человек проводилось в течение 22 лет, с 1988 по 2010 год [5]. Оно не подтвердило заметного ухудшения слуха респондентов, несмотря на рост популярности портативных плееров и смартфонов в этот период времени.

В другом эксперименте участвовали люди в возрасте 20–69 лет [6]. Ученые сделали четыре выборки: в 1999 и 2004 году, а затем в 2011 и 2012 году. В эксперименте принимали участие 3831 человек, у которых врачи обнаружили среднестатистическое снижение слуха на 2%. Ученые считают, что это результат возрастных дегенеративных изменений, а не последствия от использования наушников. Со временем слух неизбежно ухудшается, особенно к 70 годам.

Как долго можно слушать музыку

Исследования показали, что на здоровье влияет не только уровень шума, но и длительность его воздействия [7]. Опрос и диагностика слуха у 280 подростков в возрасте 17 лет подкреплялись аудиологическими измерениями. Ученые фиксировали децибелы музыки, которые были привычными для молодых людей. В итоге было отмечено, что длительное воздействие громких звуков на протяжении нескольких лет напрямую связано со снижением порога слышимости. Врачи считают, что это замкнутый круг: постепенное ухудшение слуха провоцирует любителя музыки включать ее еще громче.

756007166954972

Как выбрать наушники и не оглохнуть

Мало кто признает, что предпочитает очень громкие звуки, раздражающие слух. На самом деле многие не замечают, что уровень децибелов перешел порог допустимого. Люди увеличивают громкость, стараясь заглушить посторонние звуки — шум метро, гул толпы и малоприятный плейлист водителя такси. В таких случаях стоит подбирать наушники с шумоподавлением. Увеличение громкости особенно опасно при использовании маленьких наушников-вкладышей. У них маленький динамик, поэтому приходится включать звук на максимум. Вред беспроводных наушников также не исключает частичную или полную потерю слуха. При этом ученые утверждают, что постоянное использование Bluetooth-гарнитуры может стать причиной болезней мозга [8]. Если вас беспокоит звон в ушах, головная боль и снижение слуха, обратитесь к терапевту. Врач назначит дальнейшие обследования и даст рекомендации. В большинстве случаев достаточно уменьшить время прослушивания музыки или купить другие наушники, отказываться от любимых треков на пробежке не придется.

Источник

Легенды и мифы о музыкальном слухе и о медведе, виновнике его отсутствия

Нам всегда говорят, что у одних людей есть музыкальный слух, а другим медведь на ухо наступил. Мало того, существует почти мифический абсолютный слух. О нем никто ничего не знает, но считается, что именно он делает музыканта особенно крутым. Но неужели музыканты действительно все слышат по другому? У них что, какие-то другие уши?

А вот у упавшего шкафа, например, нет определенной ноты, ведь это просто каша из звуковых волн самых разных частот, которые никак не организованы во времени.

Итак, получается, что частоты звуков в герцах соответствуют музыкальным нотам. Так вот, у человека есть два способа услышать частоту ноты:

Речь может идти только о разной степени развитости музыкального слуха. Если он от рождения не ахти, то его можно развить. Этим и занимаются в музыкальных школах. Хотя при поступлениии туда все равно проверяют, насколько хорош слух ребенка. Понятное дело, что более способный малыш быстрее достигнет ощутимых результатов. В противном случае может семь потов сойти, прежде чем получится хоть что-нибудь. Поэтому если в музыкальную школу есть конкурс, родителям могут вежливо посоветовать развивать ребенка в другой области.

Абсолютный слух встречается довольно редко, у 1/10000. Но несмотря на это большинство музыкантов, даже самых знаменитых и гениальных, спокойно обходятся без него, довольствуясь относительным.

Повторюсь, что абсолютный слух может быть только врожденным. Его нельзя развить. Он или есть, или его нет.

На видео свой абсолютный слух демонстрирует 6-летний выпускник подготовительного отделеия Центральной Музыкальной Школы при Московской консерватории:

Если сравнивать занятия музыкой со спортом, то труд музыканта чем-то похож на многоборье. Кроме умения слышать и различать ноты, необходимо тренировать еще и ритмический слух, осваивать и запоминать мелодии, интервалы и аккорды, а еще уметь читать с листа, т.е. с ходу превращать закорючки на нотной бумаге обратно в звуки.

Чтобы играть музыку на инструменте, должна быть хорошая координация между головой, слухом и руками, а у духовиков еще и дыханием. На оттачивание навыков требуются годы труда.

Но и это еще не все. Чтобы хорошо петь, тренировать нужно еще и горло. Например, вы отлично слышите красивую мелодию, но ваши связки не могут с первого раза попасть в нужные ноты. Очень часто в таких случаях некомпетентный человек скажет: «У тебя нет слуха!» И далее про медведя. На самом деле со слухом может быть все в порядке, просто голосовыми связками тоже нужно уметь владеть. Это еще одна сложность, которую музыканту приходится преодолевать постоянным трудом.

После всех этих тренировок музыканты действительно слышат музыку по-другому, гораздо тоньше, чем обычные люди, и способны получать удовольствие от хорошей музыки любых направлений.

1503862753255456979

Лига Оркестровой Музыки

241 пост 1.2K подписчиков

Правила сообщества

1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.

2.Не заливать посты не по теме Лиги.

3.Чистое звучание произведений.

Я очень хотела научиться петь, в нашем городе есть студии для взрослых, даже сходила на пробное бесплатное занятие, мне очень понравилось. Но стоит это дорого для меня.

Абсолютный слух отлично тренируется, потому что это скорее память, а не слух. Ну и как выше верно сказали, там есть градации и уровни скилла: гитаристу обычно не проблема угадать ноту на гитаре, но сыграй её на саксе и опа.

Надо сказать довольно дохрена приложений есть для тренировки слуха, и они вполне работают. Лучший способ, конечно, играть на нормально настроенном инструменте до позеленения каждый день, но и пару часов в день в электричке с айфоном и наушниками дают нехилый такой буст.

Я всю жизнь завидую музыкантам потому что очень люблю музыку и это то чем я бы хотел заниматься профессионально, но музыканта из меня не получилось. с другой стороны даже мне тяжело слушать большую часть того, что крутят по радио и телевизору каждый день, потому что музыкой это назвать нельзя. А вот какого им профессионалам?)))

Музыкальный слух это не про «запоминать и узнавать» это способность точно слышать и различать тона и интервалы из которой много что вытекает. В частности человек с музыкальным слухом способен «запоминать и узнавать», может играть или петь «по слуху» если его научить. А без просто не способен. В общем примерно как на этой картинке, но для звуков.

1584093464156144248

m1753119 1181944739

1503862753255456979

Оркестр, который не умеет играть

Люди, не имеющие необходимых навыков игры на музыкальных инструментах собирают аншлаги. Их треки штурмуют вершины хит-парадов, пластинки расходятся приличными тиражами, а записи становятся культовыми, даже приобретая статус «мема».

Думаете, такое невозможно в мире классической музыки?

Думаете это шутка? Прикол? Нет!

Вот настоящая запись настоящего оркестра. Именно так интерпретируют эпическое начало Пятой симфониии Бетховена музыканты оркестра Portsmouth Sinfonia:

Основу оркестра составили студенты Портсмутского колледжа искусств. Принимались все желающие, независимо от умений, наличия опыта и музыкального слуха. Исполнители должны были быть незнакомы с выбранным инструментом. Главным было искреннее желание играть и не пропускать репетиций!

Вот так оркестр прошелся по «Пещере горного короля» Эдварда Грига:

Досталось и «Танцу феи драже» Чайковского:

Изначально планировалось, что оркестр соберется, прорепетирует и выступит один-единственный раз, однако впоследствии ‘Portsmouth Sinfonia’ стал культурным феноменом и выступал на концертах и записывался еще более десяти лет.

Вот наиболее яркие газетные эпитеты тех лет: «самая забавная вещь со времен Аттилы, предводителя гуннов», «великолепная декадентская шутка», «отвратительная трата времени». Назвав интерпретации Баха и Бетховена «ошеломляющими», журналист пишет: Sinfonia провозглашает себя как «оркестр, который не умеет играть». Критерием членства в нем является страсть, а не мастерство, энтузиазм, а не глянец. В течение вот уже четырёх лет Sinfonia изобретательно калечит классику в таких цитаделях классической помпезности, как «Зал Пёрселла», «Зал Королевы Елизаветы» и «Королевский Альберт-холл», радуя зрителей энергичным, хотя и приблизительным исполнением любимых произведений.

Последний, вышедший в 1981 году сингл оркестра назывался «Classical Muddly», что переводится как «Классическая Муть». Старые записи оркестра соединили, ускорили и наложили на них примитивный диско-бит. Вышло что-то вроде попурри:

m1753119 1181944739

1503862753255456979

Зачем нужен дирижер?

Зачем нужен дирижер, если у всех музыкантов есть ноты?

Зачем нужен дирижер, если на него все равно никто не смотрит?

Зачем нужен дирижер, если он ни на чем не играет?

Хоть что-то изменится, если его оттуда убрать?

Примерно такие вопросы появляются у людей, далеких от академической музыки.

Попробую ответить на эти вопросы простым языком, дополнив пост любопытными забавными видео на эту тему (все видео короткие).

Итак, представьте себе бегунов на старте. Они приготовились сорваться с места и ринуться вперёд. И вдруг вместо выстрела им кричат: «Ну, вы это, бегите, что ли!» Как, по-вашему, смогут бегуны по такой команде оторваться от старта одновременно? Оркестру, в котором иногда играет более ста человек, нужна чёткая команда, чтобы всем одновременно начать играть.

Но в отличие от бегунов, которые к финишу придут один за другим, оркестранты должны закончить музыку все вместе – опять таки по знаку дирижера.

Музыку, которую играет оркестр, нужно исполнить, как говорят, «с душой». А ведь каждый человек чувствует и понимает музыку по-своему. Поэтому нужен кто-то один, чтобы по его воле все играли с одинаковым, продиктованным им «выражением».

Обычно композитор в своих нотах очень чётко прописывает, как, в каком темпе, с какой громкостью нужно играть его музыку. Но даже в строгих рамках нот всегда есть некая возможность для маневра, и с помощью некоторых штрихов можно придать музыке свое звучание, свое видение. Где-то сыграть тише, мягче, нежнее, или наоборот. Темп можно сделать чуть подвижней или плавнее, и т.д. Таким образом, дирижер расставляет в музыке свои авторские ньюансы.

Послушайте, как по-разному звучит знаменитое бетховенское «та-та-та-таааа» из 5 симфонии в исполнении разных дирижеров, и вы поймете, о каких ньюансах идет речь:

Источник

Читайте также:  задние тормозные диски лансер 9 какие лучше