каким вокалом лучше заниматься

3 5

Как действительно научиться петь. 11 заповедей вокалиста.

Директор школы Татьяна Четвертных сконцентрировала весь свой 25-летний опыт преподавания вокала в 11 важных правил, которые помогут избежать ненужных проблем начинающим исполнителям, мечтающим научиться петь.

Если вы только задумались о том, чтобы начать заниматься вокалом или находитесь в самом начале вокального пути, то эти 11 заповедей сделают ваше обучение более ярким, интересным и увлекательным.

1. Определите цели

Главный совет. И самый сложный. Ответьте себе на вопрос: “А зачем я хочу заниматься вокалом”? Хотите петь в караоке или под гитару с друзьями, или же вы мечтаете собирать стадионы, или хотите петь в мюзикле?

Стратегия обучения будет отличаться в зависимости от ваших целей. Разумеется, база в вокале одна, но есть тысяча нюансов, и вот они и определят ваше обучение.

2. Найдите хорошего педагога по вокалу

Педагог — это половина вашего успеха. Хороший педагог влюбит вас в занятия вокалом, вы будете бежать сломя голову к нему на уроки. Плохой же может поставить крест на вашей мечте научиться петь. Найти хорошего преподавателя по вокалу — это главное, на чем вы должны сконцентрироваться.

Это большая боль. Нас пугает то количество учеников, которые приходят к нам в школу с убитыми голосами и сильными зажимами. И нужно приложить много сил и потратить времени на то, чтобы выправить положение.

Но это целеустремлённые и мотивированные ученики. А сколько талантливых людей просто бросили занятия. Их же не сосчитать.

3. Занимайтесь регулярно

Идеально заниматься с педагогом 2-3 раза в неделю. Не делайте больших перерывов. Если вы занимались год, а потом пропали на 3-4 месяца, то должны понимать, что возвращаетесь к занятиям уже на другом уровне, более низком. Вам понадобится время для восстановления прежней формы.

Не забывайте про самостоятельные занятия. Это важно. И помните про систематичность. Больше пользы вы получите если будете заниматься каждый день хотя бы по 30 минут, чем раз в неделю 12 часов.

4. Не ждите быстрых результатов

В вокале много зависит от мышечной памяти и тут как в спорте — чем больше повторений — тем лучше результат.

Я люблю говорить своим ученикам: «Пока что-то у вас не отложится в подкорку головного мозга, это не будет работать на полную мощь».

Дайте себе, к примеру, полгода. Поставьте себе контрольную точку через полгода регулярных занятий. И спокойно начинайте заниматься и не тревожьтесь, не ожидайте сумасшедшего результата после очередной недели занятий.

5. Выступайте

На уроках для вас созданы максимально комфортные условия. Я бы даже сказала «тепличные». Но однажды наступает момент, когда надо выйти из класса на сцену и петь не только перед зеркалом и для педагога, но и для зрителей.

И это — другие ощущения. Страшное волнение, дрожь в руках и ногах, пересохшее горло. Кажется, что вы забыли всё, чему учились до этого момента. Да — это дико страшно, согласна. Но педагог поможет вам это преодолеть и сделать свой первый шаг на сцену.

Практически все мои ученики после первого выступления говорят одни и те же слова: «Было страшно. Но это было круто! Когда ещё?» Поверьте, этих эмоций вам хватит надолго. Ведь по большому счету, именно ради этих моментов, мы занимаемся музыкой.

duet1На концертах Staccato мы часто организуем дуэтные выступления, трио и ансамбли.

6. Отслеживайте ваш прогресс

Что касается прогресса и каким он может быть. Есть 2 типа людей.

Некоторые ученики (мы сейчас говорим только о тех, кто занимается регулярно, без перерывов) прогрессируют медленно, постепенно, из занятия в занятие поют чуть лучше и лучше.

Их прогресс не особо заметен на коротком промежутке времени, но если записывать песни, допустим, раз в несколько месяцев, то в сравнении вокальный рост будет очевиден.

Есть другая категория учеников. Никакого сдвига в сторону улучшения не наблюдается в течение длительного времени, но потом «щелчок» и резкий качественный скачок вверх.

Далее, ученик поет уже на этом новом уровне. И так до следующего «щелчка».

Раз в несколько месяцев записывайте себя и сравнивайте с предыдущими записями. При систематических занятиях прогресс вы точно увидите.

7. Слушайте больше качественной музыки

Наслушанность важна! Слушайте больше крутых вокалистов. Слушайте песни в разных музыкальных направлениях. Слушайте вокальную классику: Рэй Чарльз, Стиви Вандер, Уитни Хьюстон, Фитжеральд, Нину Симон и далее по списку.

Чем больше вы слушаете разной музыки, тем быстрее поймёте, в каком жанре вы видите себя и в каком направлении вы хотите развиваться.

Пытайтесь анализировать музыку. Какие приёмы использует вокалист, для чего, какие эмоции он выражает тем или иным способом. Эта практика прокачает ваше осознаное исполнение и ускорит прогресс. Точно-точно.

8. Игнорируйте шарлатанов

Бойтесь как чумы, тех педагогов, которые говорят, что научат вас петь за месяц, за три или за полгода.

Педагог по вокалу, который называет точный срок когда вы «запоете» является шарлатаном и хочет заработать денег на людях, которые пока ничего не смыслят в обучении вокалу.

Сейчас в Москве популярны групповые занятия, где в одновременно 10 человек как бы «учат петь» «Кукушку» Цоя или «Мой рок-н-рол» группы Би-2. Мы считаем, что это профанация обучения.

Мы ни раз собеседовали педагогов по вокалу, которые ведут эти занятия и ни один из них не верит в то, что делает. «Мы просто развлекаем людей» — говорят они. Ни о какой эффективности речь не идёт.

9. Получайте удовольствие

Только в том деле, от которого вы получаете удовольствие, вы добиваетесь успеха.

И здесь многое зависит от педагога. Если вы не ждёте с огромным нетерпением следующего урока по вокалу и не бежите на него, как на праздник, меняйте педагога или даже школу.

Педагог не должен навязывать вам свой музыкальный вкус. На самом первом занятии я прошу учеников составить список любимых песен. И отталкиваясь от текущего вокального уровня ученика, выбираю из этого списка самые удачные песни, с которых мы и начинаем наш вокальный путь.

10. Займитесь теорией музыки и сольфеджио

Если у вас проблемы с интонацией, то есть вы не попадаете в ноты, то ходить на курсы сольфеджио — крайне желательно.

Конечно, уроки вокала развивают и музыкальный слух и чувство ритма, и чувство гармонии, но целенаправленное изучение теории музыки и занятия сольфеджио сделают ваш прогресс в несколько раз быстрее.

Здесь мы должны развеять миф о том, что сольфеджио — это скучно. Всё зависит от педагога. И в нашей школе сольфеджио преподаёт удивительная девушка, она вошла в 100 лучших лекторов России. Она влюбляет учеников в свой предмет.

11. Посещайте концерты

Ходите на выступления ваших любимых исполнителей. Живые выступления дают такой заряд эмоций и вдохновения, что вы будете приходить на уроки более мотивированными и прогресс пойдёт быстрее.

Многие ученики начали заниматься вокалом, после того как посетили концерт вашего кумира.

12. Не молчите!

Не бойтесь переспросить педагога, если вам что-то непонятно. Если переспросили и у вас всё равно осталось недопонимание — спросите ещё раз.

Я с каждым своим учеником, ещё на этапе знакомства договариваюсь, что если что-то непонятно, то говорите мне об этом, это — важно.

Ведь какая-то мельчайшая деталь, которую вы недопоняли в начале обучения в дальнейшем, может перерасти в серьёзную проблему. И придётся потратить немало сил, времени и нервов на то, чтобы найти причину и устранить эту проблему.

Поверьте, что хороший педагог всегда найдёт нужные слова, и объяснит настолько понятно, так чтобы у вас не осталось ни малейшего пробела в знаниях.

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Читайте также:  каким клеем клеить пластик к пластику лучше

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

1571846031192426320

1571846046181967845

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

1571846223165274002

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Стоит ли начинать заниматься пением в 20 лет, если никогда не попадал в ноты?

Или рассказ, полный достижений и провалов, надежд и рефлексии.

Забегая вперед: выбор вы должны сделать сами, а я просто поведаю вам об отрезке своей жизни в 7 лет, и заодно поделюсь мыслями по поводу некоторых стереотипов и заблуждений.

Читайте также:  топ бесплатных игр в аппсторе

Мудрые слова в начале отрывка, между прочим

2009 год. В свои 17 я дико фанател по рок-музыке. Не только я, но и вся наша компания. Друзья раздобыли себе гитары и уже вовсю играли свои первые песни, нерешительно дергая пальцами в поиске следующего аккорда. Подумал тогда, чем же я хуже? Быстренько влился в эту тусовку, хотя на определенном моменте встретил два препятствия: отсутствие гитары и ладонно-подошвенный псориаз, которым страдаю с детства.

И если первое легко решалось походом к дяде-музыканту за убитой дырявой акустикой, то со вторым возникли сложности, которые не могу решить до сих пор. Если в двух словах — на срок около полугода мои пальцы сами по себе покрываются ранами и корками, а из-под ногтей идет кровь. И если в повседневности я научился с этим жить, то вот с гитарой, как заметили тогда мои родители, мне дружить не получится.

1583435312186284942

Это не фотография, но выглядит похоже

Но когда тебе 17 лет, а в крови рок-н-ролл, то показания врачей и слова родителей пролетают мимо, поэтому я попытался настроить старенькую гитарку, скачал себе самоучитель и начал осваивать инструмент. Родители, видя мое упорство, сообщили, что на совершеннолетие подарят мне новую акустику, если за пару месяцев я сыграю им несколько песен. Вызов был принят.

Через два года произошло событие, которое во многом определило мой подход к музыке. За это время я понял, что можно не только играть, но и петь, вот только на качество пения я не обращал вообще никакого внимания. Почему-то мне казалось, что это не важно.

Как-то раз я заснял свое исполнение, просто так, показать кому-нибудь, либо на память себе. Отправил запись подруге, и на мое удивление ее это очень впечатлило. Настолько, что она отправила эту запись своему дяде-музыканту (ведь у каждого есть дядя-музыкант, не так ли?) со словами, мол я записал очень крутой кавер.

Вот только ответ ее не порадовал. И я до сих пор не понимаю, зачем, но она переслала мне его сообщение. И сейчас-то знаю, что все сказанное было логично и правильно, но на меня, человека, не готовому к хейту, да и брынчавшего просто для удовольствия, эти слова произвели сильное впечатление. Содержание было примерно такое:

Перестань присылать мне всякое говно, он петь абсолютно не умеет и никогда не сможет

И вот я, горящий музыкой, но не умеющий петь и неспособный держать гитару в руках, стараюсь не падать духом и решаю, как быть дальше.

Вот тут заканчивается пролог

Мое желание пойти учиться петь, встретило полное непонимание окружающих. Аргументы обычно были такие:

1. Нет смысла идти учиться в позднем возрасте;

2. Хорошо петь могут только талантливые люди;

3. Голос и слух либо даны от рождения, либо нет.

Где-то в интернете я вычитал, что это все не совсем так, музыкальные способности возможно развить регулярными занятиями. Вооружившись этим знанием, устроился на работу, чтобы купить электрогитару и заодно пойти на занятия по вокалу в школу, или к репетитору.

Сейчас, спустя 7 лет обучения я могу сделать некоторые выводы по каждому из пунктов. Во-первых, да, многим действительно голос и слух даны от рождения. Но это абсолютно не значит, что остальные могут оставить свои мечты научиться петь. Любой навык развивается регулярными упражнениями. Самое важное для новичка — найти преподавателя, который захочет «возиться» с нулевым учеником, а также достаточно компетентного, чтобы направить его в правильное русло и уберечь от ошибок. Важно знать, что неправильное пение — травмоопасно. Я сейчас говорю даже не об экстремальных техниках. Есть множество примеров, как звезды рока из-за неправильного подхода к пению просто теряли голос с возрастом, либо лечили травмированные связки. Во-вторых, слово «талант» в народе имеет какое-то извращенное значение. Либо ты талантлив и у тебя все получается, либо у тебя нет таланта и ты никогда ничего не достигнешь. Знакомо? Вот только талант складывается из способности и желания работать, а также искать нестандартный подход к своему делу.

Мое же обучение начиналось тяжело, и я, то и дело, ловил себя на мысли, что хочу просто уйти и начать тратить деньги на что-то более приятное. Но что-то останавливало. Либо самоконтроль, либо извращенное удовольствие от понимания, насколько же на самом деле я далек от того, к чему стремлюсь.

1583435585170287525

Это я (фотожаба друга)

Отсутствие отдачи, постоянное разочарование от собственных неудач — возможно главная причина того, что люди перестают заниматься музыкой еще в самом начале. Этот период нужно перетерпеть. Мне пришлось терпеть около трех лет. За это время мне поставили дыхание, я научился хотя бы в упражнениях попадать в ноты. Стал немного понимать в артикуляции, и разучил первые песни.

Спустя какое-то время я начал выступать. На отчетных концертах, на работе в праздники, в общем — ловил каждую возможность.

Вскоре, когда я стал более уверенным в своих силах, я подумал, что неплохо было бы найти себе группу, или хотя бы гитариста для выступлений на улице. Так как мои пальцы в то время просто перестали заживать, самостоятельно аккомпанировать я себе уже не мог. Я провел множество репетиций с разными ребятами, с некоторыми удалось даже выступить в небольшом кафе, но в итоге я так и не смог найти себе музыканта.

Проблема скорее всего в том, что я искал именно единомышленника, с похожим музыкальным вкусом, с таким же подходом к музыке. И этот путь все приводил меня в тупик. Бывали случаи, когда группа оказывалась слишком крутой для меня, и уже имела большой опыт выступлений, пока я боялся петь в присутствии хотя бы еще одного человека. Либо наоборот, музыканты оказывались ленивыми и с большей охотой бухали на репах, чем разучивали свои партии.

Другой проблемой, на мой взгляд, являлось желание кавер-групп играть русскоязычные песни, пользующиеся популярностью у слушателей, а я же пытался гнуть свою линию, предлагая Depeche Mode, Radiohead, The Doors, David Bowie, либо что-то терпимо попсовое, вроде Arctic Monkeys, Эда Ширана, и прочих.

Первое выступление в переходе

Придя к выводу, что если хочешь делать по-своему — делай один, я дождался благоприятного момента заживления ран, и принялся активно готовить несколько песен к исполнению на ближайшей станции минского метро.

Цель была простая — выйти из зоны комфорта, побороть свою стеснительность и сыграть несколько песен. Причем, лучше — меньше, но лучше. В итоге я остановился на трех. Да, мой первый сет-лист состоял из 3 песен Джонни Кэша, Лу Рида, и Джеймса Бэя.

В свои первые заходы я даже не раскладывал чехол для денег и посылал лесом знакомых, предлагавших участие в роли «аскеров».

15834356871583905

Для смелости я закрыл глаза, и открыл только на середине песни Hurt (знаю, не лучший выбор для перехода, мог бы найти что-то повеселее) и увидел мужчину, стоявшего рядом. Тот, дождавшись конца песни, улыбнулся мне, и ушел по своим делам. Первое самостоятельное выступление в метро можно считать удачным.

P.S. это не учитывая тот случай, когда мы с одним из гитаристов спрятались в почти безлюдном переходе чтобы порепетировать, но проходящие мимо девушки спросили нас, куда кидать деньги. Товарищ обернулся в поисках неаккуратно брошенного к стене чехла, а я честно признался, что не стоит, ведь мы просто репетируем. После чего поймал взгляд гитариста:

1583435722170692652

Запись первого кавера

Тем летом я почувствовал, что готов к этому шагу. До сих пор я отчаянно пытался записать видео на камеру в парке или на природе. Но итоговый вариант никуда не годился: то ветер подует в микрофон, то дети пробегут мимо и уронят штатив. Либо звук выйдет паршивый. А однажды на меня напал рой комаров, из-за чего видео получилось очень смешным. И меня осенило: я ведь могу обучиться звукозаписи.

Читайте также:  смотреть топ фильмов для женщин

Следующие пару месяцев я пересмотрел все существующие обучающие ролики по работе в DAW, выбору микрофонов и аудиоинтерфейса, правильной записи и сведению. Сделав себе дорогой подарок на День рождения, я приступил к записи кавера на свою любимую песню Perfect Day.

1583435763118888405

1583435764151468196

При подготовке к записи я постарался подробно разобрать песню, выделить самые важные моменты, посыл, настроение, и передать свои ощущения через исполнение (не читайте, пожалуйста, этот бред).

1583437397199693013

158343740311931061

Запись заняла у меня три полных дня. В первый день я записывал дорожки гитары, одну снимал микрофоном, вторую — через сингловый звукосниматель. Затем прописывал клавишные. На второй и третий день я записывал вокал и сводил всю песню.

Наверное тогда я был ближе всего, чтобы кинуть свое занятие. Перестал заниматься музыкой, забросил песню и видео, которое я снимал на нее. Даже мысли о музыке мне казались противными.

Собравшись с силами, я завершил работу и запостил песню у себя на стене, тогда она собрала совсем немного лайков от друзей.

Вот, что получилось в итоге

Тогда я остался один на один с мыслями, которые преследовали давно: всем плевать на твои старания, и не важно, сколько сил ты вкладываешь. На какое-то время я впервые начал ощущать давление одиночества и близость депрессии.

1583435964133985358

А вы думали, я тут мотивировать вас буду? :D

Но как и все хорошее, плохое тоже рано или поздно заканчивается. Неожиданно за последние месяцы на меня свалились новые полезные знакомства, появились силы и желание работать дальше.

Сейчас у меня намечен четкий план: готовлю портфолио из каверов, для поиска музыкантов или группы. Моя мечта на данный момент — это трибьют-группа Depeche Mode. В их песнях голос раскрывается на полную, да и группу это обожаю.

Добрые люди бескорыстно предложили помощь в записи на студии и в съемке видео. Как раз на днях закончил запись еще одного кавера на песню Radiohead. Помимо этого еще несколько песен в работе уже дома — записываемся вместе с подругой.

Обучение вокалу продолжаю, ведь мне предстоит еще долгий путь, полный успехов и неудач :)

Ну и напоследок еще несколько моментов, которыми я хотел бы подытожить эту несуразную историю

1. Можно ли начинать заниматься музыкой в 20, 25, 30 лет? Да! Не слушайте тех, кто говорит, что человеку поздно заниматься, даже если это преподаватель в музыкальной школе. Он либо ленив, либо некомпетентен. Часто учителя не хотят возиться, им проще вполсилы помогать уже умеющему ученику. Ставить дыхательную опору — долго, трудно и не всегда выгодно;

2. Нужно быть готовым к провалам — это неотъемлемая часть пути. Иногда будет казаться что все бесполезно, либо наоборот, слишком легко. Истина, как всегда, посередине;

3. Терпение и работоспособность — самое важное. Я часто виню себя за то, что ленился, либо занимался недостаточно регулярно. Многих результатов я мог бы достичь намного раньше;

4. Стеснительность и неуверенность — твои главные враги в этом деле;

5. Учиться самостоятельно или идти к преподавателю? Только к преподавателю. И желательно искать того, кто сам может исполнить то, о чем говорит. Слушайте как он поет, просите видео с выступлений или аудио. Занятия по скайпу — вообще не вариант (либо супер-крайний случай), они не могут быть в полной мере эффективными.

Спасибо всем, кто дочитал. С радостью отвечу на любые вопросы!

Найдены дубликаты

У меня долбанное меццо-сопрано, еле-еле две октавы. Это одни романсы, которые я терпеть не могу. Ну или в мультфильмах зайцев озвучивать. Так что могу понять.

вы что в альт мужской уйти не можете что ли?

Мы с тобой совсем непохожи, вообще, абсолютно во всём. Кроме любви к музыке и пению. И ещё у меня похожий баритон. А в остальном – другой вкус, другая школа, другие пристрастия и другие песни. Я любитель классической оперной школы, бельканто, арий и романсов. Я занимался как мог самостоятельно своим сильным голосом и не очень хорошим слухом всю жизнь, научился играть на баяне, гитаре и фортепиано, читал умные книги по вокальной методологии, но не нашёл в себе силы найти хорошего преподавателя и выйти с этим на публику. Но. я занимаюсь и до сих пор, регулярно, многому научился сам, теперь уже наверное смог бы и выступить, и преподавателя хорошего оплачивать, но. мне 60 лет, и я никуда выходить уже не собираюсь и не планирую. А занимаюсь всё равно – привык, и мне нравится.

Великий Станиславский когда-то сказал: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». С этим я и прожил всю свою молодость, занимаясь делами весьма далёкими от искусства. И всё, что я хотел сказать своим комментом – вопрос возраста для занятий музыкой и вокалом. вообще не вопрос! Хоть в 40, хоть в 60 – было бы желание. А если любишь музыку, то это желание будет у тебя всегда. Работай. Удачи и невероятных творческих успехов!

Я вообще другое искала, а нашла этот пост. Забавно, учитывая, что я совершенно не умею петь, но в последнее время стали закрадываться мысли «а может начать учиться». Может это знак? 😀

Привет! Из литературы мне мой преподаватель посоветовал 2 книги: «Как стать звездой» Сета Риггса и «Техника резонансного пения» Морозова. Сам еще не прочел (только первую недавно скачал), потому ничего не могу сказать. Но преподавателю доверяю, потому думаю что оно того стоит.

А по поводу зажатости я тебя прекрасно понимаю. Сам первое время летел домой с работы, чтобы успеть порепать пока не пришли родители и не услышали мои вопли. Со временем это проходит. И кстати, наличие преподавателя наоборот скорее избавит от зажатости. Когда сидишь один, трудно настроить себя выйти на люди с песнями. Мне и сейчас это сложно дается каждый раз)

Благодарю за подробный ответ :) Книжки скачал, почитаю. Вторая выглядит достаточно сложной для понимания, целая научная работа с кучей терминов.

О онлайн курсах, как ни странно, не подумал. Найти бы смелости еще :)

Спасибо, взаимно. С твоим старанием, думаю успех лишь вопрос времени :)

m3566735 803278402

Делюсь с вами моей коллекцией

m3404716 489185805

1629302384243241808

Что, если совсем нет времени и сил, а хочется красиво петь.

Или как заниматься 15 минут в день, чтобы поставить красивый голос

Кому этот пост?
— тем, кто хочет петь или уже поет
— тем, у кого нет времени на занятие вокалом, а петь хочется
— тем, кто считает, что у него медведь на ухе или нет голоса совершенно
— хейтерам

Но я сторонник того, чтобы все люди могли следовать за своей мечтой, даже если текущие условия к этому не располагают. Я разработал пару специальных методик для постановки голоса за минимум времени с максимальным КПД. С нуля, или продвинутым певцам, неважно.
Итак, одной из них я делюсь с вами, без смс и регистрации, это мой добрый вклад в этот мир.

Итак, по традиции, для желающих детально разобраться в теме, я сделал отдельное видео.
Там наглядно показано и рассказано, как и что делать, чтобы добиться результата.
Пост же будет посвящен тонкостям этого процесса, которых на видео нет.

3. Перед 15 минутным занятием нужно немного подготовиться. Привести тело в тонус.
И да, у вас уйдет 15 минут на занятие только тогда, когда вы сосредоточены и нацелены на результат. В противном случае внимание рассеивается, как и освоение навыка усложняется.

6. Постановка речи.
Перед тем, как начать практиковать пение, убедитесь, что ваш разговорный голос яркий, четкий и без дефектов. И нет, ходить к логопеду во взрослом возрасте не стыдно.
Если дефекты есть, про продвижение в теме вокала будет долгим и болезненным.

Источник