какими электродами лучше варить тонкий металл автомобиля

9 8

Какими электродами лучше варить тонкий металл

Сварка тонкого металла требует опыта и знаний. Если неправильно варить, то можно прожечь дыру. Однако и ошибки в выборе электродов приводят к не менее значимым проблемам.

Многие используют для сварки «всего» одни и те же электроды 3 мм, что не совсем правильно. Диаметр электродов должен подбираться с учётом толщины свариваемых металлов, и некоторых других параметров.

Конечно же, когда под рукой нет ничего кроме электродов 3 мм, то и ими приходится варить. Тем не менее, толстые электроды гасят дугу, так как для сварки тонкого металла нужен пониженный сварочный ток.

Какими электродами лучше варить тонкий металл

Для обеспечения стабильности дуги и качественной сварки тонкого металла необходимо чтобы электрод горел постоянно. Электроды толщиной в 4 и более миллиметра гасят дугу, поскольку сварка ведётся при пониженном токе. Увеличение же сварочного тока приводит к неминуемому прожогу металла.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 4

Пониженный ток, это ток от 10 до 75 А. Следовательно, если взглянуть на таблицу ниже, то можно увидеть, что для сварки на таком токе используются электроды преимущественно 2 мм и меньше диаметром. Опытные сварщики для сварки тонких металлов выбирают электроды от 2 до 2,5 мм.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 3

Кроме этого важно учитывать и то, из какой именно стали выполнена заготовка. Для сварки слабораскисленной и низкоуглеродистой стали выбираются электроды с кислой и основной обмазкой, также бывает рутиловое и целлюлозное электродное покрытие.

Марки электродов для сварки тонколистового металла

Если нужны конкретные марки электродов для сварки тонких металлов, то рекомендуется обратить собственное внимание на следующие электроды:

OK 63.30 ESAB — сварочный шов полученный данными электродами обладает высокой устойчивостью к коррозии. Электроды можно применять для сварки в любом пространственном положении и при осуществлении вертикальных соединений.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 5

ОМА 2 — электроды отлично справляются со сваркой даже сильно окисленных поверхностей. Однако благодаря минимальной проплавляющей способности они популярны именно при сваривании тонколистовой стали. Сварочный шов можно вести в любом пространственном положении.

МТ 2 — используются для сварки металлов, толщина которых составляет менее 1 мм. Важной особенностью электродов МТ 2, является то, что ими можно варить, используя как постоянный, так и переменный ток. Причём для сварки заготовок толщиной менее 1 мм, лучше всего использовать инвертор с постоянным током, а для металлов толщиной более 1 мм, обычный трансформатор переменного тока.

kakimi elektrodami luchshe varit tonkij metall 2

Опытный сварщик может получить ровный и аккуратный шов даже на тонком металле. Начинающим электросварщикам в этом деле пока сложно, но ничего страшного, поскольку всё приходит с опытом.

Тем не менее, правильный выбор расходных материалов для сварки поможет более качественно варить тонкий металл, без его сильного разбрызгивания и прожогов.

Источник

сварка тонких листов инвертором(конспектная запись)

6c6e4cs 100

20f849es 960

Тонколистовым называют материал с толщиной до 5 мм

Так как сварочный процесс выполняется инвертором исключительно с применением малого тока, нельзя допускать даже незначительного разрыва рабочего расстояния между деталью и электродом.

В противном случае не избежать обрыва электродуги.

Электрод должен иметь малую толщину

Если варить тонкий металл инвертором и при этом держать небольшой дуговой промежуток, то сварное шовное соединение будет выпуклым по той причине, что основная часть металла плохо прогревается.

Добиться качественного шва можно за счет круговых и зигзагообразных перемещений электрода по соединяемой поверхности.

Если в ходе сварочного процесса выполнять движение электродом слишком интенсивно, то все, чего можно будет добиться, это деформированного соединения.

для листов тонкого металла с толщиной до 1,5 мм нужно применять изделия с диаметром 1,6 мм.

Сила тока при инверторной сварке листов металла не должна превышать 40 Ампер.

В процессе сваривания тонколистовых металлических изделий может применяться точечная или прерывистая технология сварки.

За счет короткого функционирования дуги образуются прихватки, впоследствии электродуга гасится, затем процесс повторяется на расстоянии, составляющим размер 2-х или 3-х диаметров электрода.

PS: тока что попробвал варить МР-3С 3 мм с рутиловым покрытием, сразу скажу что «+» на массе-прожёгов значительно меньше чем когда «+» на электроде! Варил тонкое железо.

82f849es 960

cd9c85es 960

5b9c85es 960

Комментарии 413

B6AAAgMgeuA 60

а что будет, если горизонтальный шов варить движениями 1?

d83ae94s 60

Среда инертного газа позволяет держать дугу более стабильной, у простой сварки это достигается составом обмазки электрода. Меньший диаметр электрода в инертном газе уменьшает тепловую нагрузку на деталь вне зоны сварного шва (а ещё лучше с этим обстоит в контактной сварке). Гнить будет и там и там если после сварки не обработать.

Я сам как то варил порог 0,8мм, касаниями, электроды были Esab, 3мм, ток 35-40А (иногда менял). Эти электроды на маленьких токах не гаснут, как карандашь вести можно и горит, но не брызгает. Горение да же не похоже на сварку электродом… ОЗС-2 и АНО-21 такого результата мне достичь не дали.

d83ae94s 60

почему все мастера варят кузова полуавтоматом, а не электро- или газосваркой?

Электродом метал прогорает, его коробит, шов кривой, шлакует и т.д., а полуавтоматом хоть фольгу вари — шов ровный, полностью проваривает, не ведет метал и т.п. А если что то потолще проварить надо так тут дуговая сварка самое то!

Металл не ведёт если прихватить много точек грамотно.

d83ae94s 60

Напомню, кузова машины в самом лучшем случае 1мм (это буквально танкообразный зил), типовой случай 0,6-0,8 мм, а в рядовом случае, когда варится уже кузов не первой ржавости — этот слой после зачисток от ржавчины снижается до 0,4 мм. Так что варить кузов электродом не то чтобы нельзя — это почти нереально.

Не знаю, родственник год варил машины, пока на полуавтомат ему транс мотали… При чём так варил пороги, что все фигели…

15d252es 60

Работы сделаны мастерски, хотя конечно сваривать автомобильную сталь электродом любой марки и диаметра это неправильно)), трудоемко, менее качественно, и далеко не все даже мастера смогут.Все же полуавтомат нужен, а иногда и аргоно-дуговая.
У меня на работе Ребель ЭСАБ, у него вообще 3 вида сварки, п/а, аргон и штучная электродами. Но пользуемся в основном п\а…
Если интересно, сфотографирую и на работе.
elektrod.ru/esab/?page=eq…&name=Rebel%20EMP%20215iс

bb0ae95s 240

6c6e4cs 60

6c6e4cs 60

а какую порошковую(для сварки без газа) проволоку бы посоветовали?

А то в деревню тащить баллон, даже от огнетушителя нет сил, там по распутице пару км пешком, на машине не вариант

просто скажите марку проволоки, если таковая есть спасибо

так что бы не брызгала не плевалась и давала красивый шов.спасибо

15d252es 60

Здравствуйте!
Жаль, что нет возможности взять обычную проволоку и баллон. Это просто и швы хорошего качества.
Но опять же у моего любимого ЭСАБа есть порошковая самозащитная проволока Coreshield 15,
elektrod.ru/esab/?page=wi…mild&name=Coreshield%2015
вот действительно швы от этой проволоки как с газом. И не сильно брызгает.
Важно запомнить, сварку производить лучше углом назад, ка бы сдувая шлак, и укладывая металл под него, и поменять полярность, пустив на проволоку (-).
Успешной работы Вам!

Читайте также:  фен для волос какой лучше выбрать для домашнего использования

6c6e4cs 60

а как можно вставлять в порог гипрочную цинкованную направляющую?

262b865s 240

1b245as 60

LB лучше электроды

6c6e4cs 60

6c6e4cs 60

клёпочником делают и ничего

6c6e4cs 60

cdacca1s 240

6c6e4cs 60

62b2321s 240

6c6e4cs 60

eeb3a21s 240

6c6e4cs 60

элетроды рутиловые Ergus 2.0

не ошибся. Элекроды Ergus оказались гораздо интереснее — поджиг дуги происходит быстрее и дырок практически не делали:

Сплошным швом не варил — гасил дугу через секунду и сразу, не давая электроду остыть, снова поджигал. Через некоторое время научился заделывать небольшие дырки тем же электродом.

6ad3a21s 240

9dc3d86s 60

просто «тыкал» или за секунду ещё и движения какие-нибудь делал? Я пробывал 1,6мм, 2мм, и 3мм- пришел к тому, что на токе 37А электродом 3мм на обратной полярности «сёркаю».

6c6e4cs 60

6c6e4cs 60

в зависимости от металла, я умудрился сварить цинкованную secc сталь, тонкий прокат из которого сделали боковую крышку системного блока

по факту они не варятся никак…

Я сварил 2 таких боковины кривыми недошвом, что было в принципе невозможно

так что это вопрос веры в себя, дури и отстутстивия денег и опыта

что впрочем не конкурирует с проволокой

6c6e4cs 60

2ef4421s 240

6c6e4cs 60

ecbc5c1s 240

6c6e4cs 60

1) Вообще то правильный шаг 5-6 диаметров. Т.е. если заклепка 3,2 мм то шаг должен быть 16-19 мм.
2) Правильно установленная клепка прочнее сварки
3) Но это все фигня, так как порог клепать вытяжными заклепками, тем более алюминиевыми нельзя — только полнотелыми.

2b341s 240

6c6e4cs 60

Заклепки — ну и наконец способ, который я избрал в качестве рабочего для своего случая, это заклепки. Дешево (заклепочник 1500 + сами клепки по 1-2 рубля за штуку + сверла в среднем 60-70 руб за штуку на сотню отверстий). Из минусов только высокие трудо/время затраты,

прочность соизмеримая со сваркой

Минусы вытяжных заклепок:
1. очень высокие трудозатраты
2. очень высокие временные затраты
3. негерметичное соединение, то есть между деталей надо предусмотреть нержавеющую прокладку, сами клепки надо промазывать герметиком или мастикой чтобы стали герметичными
4. трудно клепать сложные формы, клепки лучше всего применять для крепления деталей внахлест, и это не всегда удобно, особенно в современных машинах, для крепления деталей встых подойдет только полуавтомат, для уаз еще можно подклепать, но для современных машин можно клепать только то, что не видно глазу.

3. стальные — заклепки сделаны из обычной стали, сердечник стальной, выдерживают бОльшие нагрузки, чуть дороже чем люминиевые, требуют усиленного заклепочника, который стоит пару касарей.
4. нержавейка — заклепки не ржавеют, гальванических пар не образуют, выдерживают нагрузки сравнимые со сваркой, требуют хорошего заклепочника, и стоят как космический корабль :-))) шутка, примерно по 4-5 рублей за штуку, но они того стоят

Перед сборкой для клепания, надо обязательно промазать все места стыков щелевым герметиком или битумной мастикой

Источник

Какие электроды подходят для сварки тонкого металла? Подробный обзор

При помощи дуговой сварки между собой скрепляются металлические поверхности толщиной 0,2-4 мм. Наиболее же востребована сварка поверхностей толщиной 1 мм. Именно такие показатели у кузовов автомобилей, труб с небольшим диаметром, ёмкостей, предназначенных для жидких веществ, и т.д. Электроды для тонкого металла принципиально отличаются от тех, что используются при сваривании толстых деталей. Эту разницу необходимо учитывать, чтобы получить надёжный, устойчивый к коррозии и износу шов.

Какими электродами лучше варить тонкий металл

Для качественной сварки необходимо обеспечить непрерывное горение электрической дуги. Электроды толщиной 4-5 мм дугу гасят, так как сваривание тонких поверхностей ведется с использованием пониженных токов (10-75 А). Поэтому для сварки тонких металлов должны использоваться электроды диаметром 0,5 – 2 мм (если металл не толще 1 мм) или, например, 2 – 2,5 мм (при толщине поверхностей 1,5 – 2 мм). Сварщики со стажем выбирают электроды для сварки тонкого металла, имеющие диаметр 2-3 мм.

elektrody dlya tonkogo metallaэлектроды для тонкого металла

Кроме толщины основного металла, стоит учитывать его разновидность при выборе электродов. В процессе сварки деталей из низкоуглеродистой и слабораскисленной стали могут применяться расходные материалы с любой обмазкой: основной, кислой, целлюлозной, рутиловой. Работа с полуспокойными сталями предполагает основное либо рутиловое покрытие электродов, а вот для спокойных сталей нужна основная обмазка.

Чтобы обеспечить устойчивое горение дуги, нужно помнить, что для определенного типа тока предназначен соответствующий электрод. Исключительно постоянный ток необходим для эксплуатации электродов с основной обмазкой. И постоянный, и переменный ток подойдет для расходных материалов, имеющих рутиловое, целлюлозное и кислое покрытие.

Перед осуществлением окончательного выбора внимательно ознакомьтесь с информацией, для какого положения сварки предназначены электроды. Оно может быть горизонтальное, вертикальное, нижнее, потолочное, нижнее тавровое, потолочное тавровое. Маркировка при этом может быть следующая:

Марки электродов для инверторной сварки

Тем, кто задается вопросом, каким электродом варить тонкий листовой металл, стоит обратить внимание на следующие марки:

В зависимости от типа основного материала, специалисты в области сварки рекомендуют:

dlya raznyh vidov staliэлектроды для разных видов металлов

Технология сваривания тонких поверхностей электродом

Самый тонкий электрод для сварки гарантирует аккуратный шов при наличии у мастера опыта. Если у вас его пока нет, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям.

Чтобы не допустить прожогов поверхностей, электрод нужно держать под углом 45 градусов, и ни в коем случае под 90 градусов. Осуществлять соединение лучше всего углом вперед. Не стоит излишне отдалять электрод от свариваемых деталей, так как это препятствует образованию сварочного валика.

Если накладывать швы в шахматном порядке, можно избежать деформации листового металла при нагревании. При отсутствии такой возможности электрод проводится один раз вдоль шва, скорость должна быть равномерной, а значение рабочего тока — минимальное. Желательно, чтобы инверторный сварочный аппарат имел выходную мощность с плавной регулировкой. При напряжении холостого хода от 70 В и выше можно избежать многих проблем с запалом дуги.

Svarka tonkogo metalla elektrodomсварка тонкого металла электродом

Подготовительные работы включают в себя зачистку поверхностей от ржавчины, выравнивание заготовок в случае необходимости и их надежную фиксацию. Затем детали прихватываются через каждые 7-10 см и свариваются окончательно. Если листы металла нужно соединить внахлест, то используется больший ток; при этом снижается вероятность прожига деталей и их деформации.

При сварке тонкого металла инвертором применяется обратная полярность. Это значит, что “-“ будет подключен к основной поверхности, “+” – к держателю электродов. В таком случае расходный материал приобретает гораздо большую температуру, чем основной, и можно избежать изменения формы деталей и их прожига.

Читайте также:  самый лучший коврик для фитнеса

Преимущества и недостатки тонких электродов

Электроды для сварки инвертором тонкого металла обладают множеством преимуществ. Например, риск повредить тонкие поверхности при сваривании минимален, скорость сваривания немного выше. Иные физические свойства этих вспомогательных материалов ничем не хуже, чем у более толстых аналогов, а стоимость приемлемая. К тому же подготовка тонких электродов к работе не занимает много времени.

К недостаткам можно отнести быстрый расход материала, необходимость использовать особую технику сваривания и относительно ненадежную защиту сварочной ванны (так как толщина обмазки невелика). Не все марки выпускают электроды в мелком варианте, поэтому в некоторых случаях придется искать аналоги.

Как оформить сварной шов

Варить металл толщиной 1 мм самыми тонкими электродами можно, используя следующие виды сварных швов:

Отметим, что в скосе кромок тонкого металла нет необходимости.

Проблемы в процессе сварки: как их избежать

Сварка тонкого металла может осложняться рядом факторов:

Прокаливание электродов для тонкого металла

Электроды для инверторной сварки перед использованием рекомендуется прокалить, чтобы избавиться от влаги. Если пренебречь этой рекомендацией, то высока вероятность прилипания расходных материалов и дефектов шва. При увеличенном проценте воды ухудшается зажигание, во время работы появляется треск, на шве образуются поры, а в околошовной зоне – множество капелек.

Варить тонкий металл стоит расходниками из герметичной упаковки, которую лучше всего израсходовать за один сеанс. Если у вас нет специального оборудования для прокаливания (сушка на батарее не поможет решить проблему), а пачка расходного материала израсходована не вся, хранить остатки нужно в сухом отапливаемом помещении. Если вам необходимо сваривать ответственные конструкции, то вполне целесообразным будет приобретение пенала-термоса, который надежно защищает расходный материал от воздействия атмосферного воздуха.

В заключение

Таким образом, качественно сварить тонкий металл инвертором не составит труда, если ответственно подойти к выбору расходного материала и учесть некоторые нюансы. Прежде всего, толщина электрода не должна превышать 2-3 мм, материал обмазки должен соответствовать типу основного металла, а разновидность тока – покрытию электрода. Расходный материал должен быть хорошо просушен перед использованием. Учтите также положение сварки. При правильно подобранных электродах сварочная дуга устойчива, и в итоге получается качественный провар с нешироким аккуратным швом.

Источник

Сварка тонкого металла инвертором: как выполнять, выбор полярности и электродов

Часто возникает задача, что необходимо сварить тонкий металл. Ворота для гаража, бак для банной печи, или забор на даче. Найти сварщика, привезти его, показывать-рассказывать, да еще и платить — так себе идея. Самому в этом плане гораздо проще и выгоднее. Но тут нас подстерегает сложность, так как сварка тонкого металла процесс не простой.

Основные трудности при выполнении сварке тонкого металла.

Как уже говорилось ранее, сварить изделие из тонкого железа не так просто, как хочется. Металл с малой толщиной быстро нагревается и прогорает. Образуется прожег металла. Кроме того, тонкие изделия сильно деформируются если их перегреть.

Еще одна сложность — скорость выполнение процесса. Варить нужно быстро или использовать специальные способы. Об основных методах сварки и технологии их выполнения для тонкого металла речь пойдет ниже. Опытные сварщики используют определенные хитрости, с помощью которых можно легко справиться с такой задачей, как сварка деталей из тонкого металла. Об этих хитростях в нашей статье.

Чем варить тонкий металл. Способы сварки.

Рассмотрим способы сварки, подходящие для деталей из тонкого металла. Самые распространенные способы:

Ручная дуговая сварка (РДС)

Очень популярна из-за недорого оборудования и простоты применения. Варить тонкий металл ей сложнее чем другими двумя способами. Основной плюс при ее использовании, вам не нужен баллон с газом, а аппарат есть у многих. Для ручной дуговой (РД) — это не проблема

Аргонодуговая сварка (РАД, tig или wig).

Её применяют для изделий из тонкой нержавейки, алюминия а также сталей. Данный метод обеспечивается очень высокая степень защиты инертным газом. Газ, который применяют, аргон в чистом виде или смешанный с другими газами в различных соотношениях. Для высококачественной сварки тонких изделий в аргоне лучше всего подойдет. Но цена газа с присадочной проволоки высока, а оборудование тяжелое и габаритное (газовый баллон). Подробнее об данном способе читайте здесь.

Полуавтоматическая сварка(МП, МИГ, МАП)

Часто применяют в автосервисах, как раз для ремонта кузова автомобиля. Там толщины от 1,2 до 2 мм. Способ очень производительный и не сложный в применении. Для него так же, как и для предыдущего способа необходимо применять защитный газ. Чаще всего используют СО2. Иногда для полуавтомата применяют порошковую проволоку. Тогда процесс идет без газа. Порошковая проволока дорогостоящая вещь которую найти бывает сложно. Ее нечасто применяют, поэтому на ней останавливаться подробно не будем. Подробнее об данном способе читайте здесь.

Оборудование.

Для всех из приведенных способов в настоящее время, сварочным аппаратом является инвертор. Электронное устройство с трансформатором и транзисторным блоком выпрямления. Иногда можно встретить выпрямители, но они уходят в прошлое, оставаясь лишь на крупных производствах.

Для ручной дуговой кроме аппарата, держака с комплектом кабелей ничего больше не требуется. Все это, как правило, идет вместе в одном комплекте с аппаратом.

Для выполнения полуавтоматического процесса необходим баллон с защитным газом и редуктор, комплект шлангов. В холодное время года, также необходим подогреватель газа.

Помимо сварочных кабелей, массы, также нежна сварочная горелка.

sarochnaja gorelka mag

Для процесса в аргоне неплавящимся электродом требуется так же, как в случае с полуавтоматом газовый баллон, шланг, редуктор, оборудованный ротаметром для контроля количества подаваемого газа. Также используется горелка, но она имеет совершенно другую конструкцию чем горелка полуавтомата. Горелка оснащается неплавящимся электродом. Его устанавливают в цангу фиксируя наконечником.

sarochnaja gorelka tig

Выбор способа.

Предварительно познакомившись со способами, необходимо выбрать подходящий нам.

Выбираем сварку в аргоне когда:

Выбираем полуавтоматическую когда:

В остальных случаях применяем ручную дуговую.

Полярность.

Полярность при сварке деталей из тонкого железа играет очень важную роль. От этого во многом зависит будет ли прогорать металл или нет. Так какой же полярностью варить тонкий металл инвертором? Прямая полярность — это полярность при которой подключения клемм к изделию и аппарату происходит так, что плюс подключается к изделию, а минус (масса) на электрод. При использовании прямой полярности на поверхности температура достигает более высоких значений, чем если бы использовалась обратная полярность. Поэтому ее применение не желательно. При использовании обратной полярностьи – «+» аппарата подключается к держаку с электродом, масса к изделию.

Как варить инвертором тонкий металл. РДС- Ручная дуговая сварка.

process mma svarki

Основная сложность у новичков бывает зажигание сварочной дуги. Если опыта и практики недостаточно, то прожега не избежать. Необходимо тренироваться, больше никак.

Читайте также:  стал хуже видеть в очках

Полярность, применяемая при сварке тонкого металла инвертором – обратная. За счет этого детали будут меньше греться и прогорать.

В самом начале необходимо прокалить электроды по данным завода-изготовителя их пишут на пачке. Без прокалки процесс будет идти не стабильно и будут газовые поры в шве.

Первый способ, при котором используется отбортовка.

Тип соединения С1 по ГОСТу 5264.

svarka tonkogo metalla s1

На заготовках делается отбортовка. Высота ее от 1 до 4.5 мм. Загнуть ее можно как в тисках с помощью молотка, так и на специальных гибочных устройствах. Далее зачищаем кромки от любых загрязнений, а также от влаги. Будет просто шикарно если еще и обезжирить. Для этого подойдет специальный обезжириваетесь, ацетон или растворители типа 646 и др. Все детали подготовили.

Теперь нужно настроить аппарат для тонкого металла.

Электроды берем диаметром от 1,6…2,0 до 2.5 мм. Электроды можно взять, с основным покрытием (к примеру УОНИ 13-55), или с рутиловым (МР-3, Esab ОК-46 и прочие).

Ток предварительно настраиваем на пробной заготовке. Необходимо выставить такое значение тока, чтобы металл не прожигался, а дуга устойчиво горела. Для изделий из тонкого железа значения сварочного тока 30 А – 48 А (в принципе можно до 60 А) при использовании электрода диаметром 2 мм. Для каждого аппарата значение будет индивидуально. Именно поэтому рекомендуем предварительно настроить сварочный ток на пробной заготовке.

Теперь заготовки необходимо собрать на прихватки. Собираем детали без зазора и ставим прихватки по краям изделия. Для того чтобы уменьшить нагрев, электрод ведем углом вперед.

svarka uglom vpered i uglom nazad

Начинаем варить на прихватке. Электрод ведем без колебательных движений, просто вперед. Важно как можно реже останавливаться. Если необходимо прервать процесс, к примеру для смены электрода, то зажигать дугу и начинать варить необходимо на сварочном шве. Предварительно зачистив его от шлака и уже с него переходить на кромки. Иначе будет прожег.

Таким способом получается хороший сварочный шов с дополнительной жесткостью от отбортовки.

Рассмотрим еще один способ как правильно варить тонкий металл электродом.

Если необходимо сваривать детали с толщиной стенки 1 мм без отбортовки, то нужно сделать теплоотвод.

svarka tonkogo metalla 1

Для теплоотвода подойдет кусок алюминия или еще лучше меди. На теплоотвод укладываем детали.

Теперь необходимо настроить ток. Значение те же 35-45 А. Полярность – обратная. Варим углом вперед. Устанавливаем прихватки отступив 5-10 мм от края. Если этого не сделать, железо на краю очень быстро нагреется и прогорит. Теплу просто некуда будет уходить. Электроды как у в предыдущем способе диаметром от 1.6 — 2.5 мм.

Все готово, можно начинать варить.

Завершение процесса.

В данном случае очень важен теплоотвод, если опыта мало. Вертикальная сварка инвертором для начинающих или выполнение на весу дадутся не просто. В этом случае длинна сварочной «точки» будет очень короткая. Также во многом важен опыт.

При выполнении сварки тонкого металла важно удержание короткой дуги. Не более 1/2 диаметра электрода. Данным способом можно заварить тонкий металл автомобиля глушитель или кузовные детали.

Как варить полуавтоматом с углекислотой тонкий металл.

process mag svarki

Для того чтобы сваривать полуавтоматом тонкий металл, подключаем оборудование. Каждый конкретный аппарат имеет свои собственные особенности в подключении. Схему подключения лучше всего взять из инструкции завода-изготовителя. Она идет вместе с аппаратом.

Порядок подключения аппарата:

Сварочная проволока.

Сварочную проволоку необходимо прокалить 1,5-2 часа при температуре от 150 до 280 °С. Коррозию необходимо удалить, иначе процесс будет идти не стабильно. Лучше всего удалять ржавчину раствором кислоты HCL-5%.

mehanizm podachi provoloki

Вот и все теперь можно приступать к настройке. Как же настроить полуавтомат для сварки тонкого металла? Для этого есть специальные таблицы. Они чаще всего идут совместно с полуавтоматом в комплекте. Если нет, то воспользуйтесь таблицами, приведенными ниже.

rezhimy poluavtomat tonkij metall

vybor diametra plovoloki poluavtomata

После настройки нужно проварить пробный сварочный шов на заготовке. Если процесс идет стабильно, разбрызгивание минимально и нет сильного треска, то все настроено верно. Можем приступать к сварке основной детали. Полуавтоматическая сварка в углекислом газе прекрасно справляется с малыми толщинами. Если хотим варить тонкий металл без обрыва дуги, тогда нужно применять импульсный режим.

Сварочный процесс будет следующий:

tehnika svarki tonkogo metalla mag

Также, как в случае с ручной дуговой необходим теплоотвод в виде подкладки. Полуавтоматическая сварка в среде СО2 проста, именно поэтому ее часто применяют для сварки тонкого металла автомобилей. Ее часто называют кемпи сварка.

Кстати, название кемпинговая сварка пошло от предприятия производителя полуавтоматов Kemppi. По аналогии как угловую шлифовальную машину (УШМ) называют «Болгарка». Это связано с тем, что из Болгарии на территорию СССР стали поступать первые УШМ. Так и прижилось.

Сварка тонкого металла в аргоне.

process tig svarki

Сварка аргоном деталей из тонкой нержавейки очень часто происходит именно данным способом сварки. Инертный газ – аргон обеспечивает высокую степень защиты.

Для выполнения сварки также, как и в предыдущих методах производим подготовку оборудования:

Настройка сварочного инвертора для сварки в аргоне.

Для настройки аппарата необходимо использовать параметры, рекомендованные заводом-изготовителе. Если таких рекомендаций нет, то воспользуйтесь таблицами с нашего сайта.

vybor svarochnyj tok tig

vybor volframovogo jelektroda

Для аргонодуговой сварки тонкого металла используется – прямая полярность.

После настройки параметров сварки переходим к самой технологии. Как и в предыдущий способах, сварочный ток настраиваем на отдельной заготовке. Взяв данные из таблиц за основу. Также производится настройка расхода газа. Стоит учитывать если процесс будет производиться при ветре необходимо использовать сопло с большим диаметром, а также увеличить расход газа. Горелку при этом приближать как можно ближе к сварочной ванне.

shema argonodugovoj svarki

Подготовка к сварке:

Устанавливаем прихватки.

Располагать их нужно отступив от края 5-10 мм с шагом между прихватками 200-250 мм.

Начинать варить необходимо на прихватке. Производится прогрев как кромки и присадки. Варить необходимо углом вперед с минимально возможной длинной дуги. Это обеспечить высокую защиту расплавленного металла. Присадка подается область сварочной ванны. Не делать поперечных колебаний горелкой. После окончания процесса и обрыва дуги газ необходимо подавать 10-15 секунд.

В случае если предстоять сварка аргоном детали из тонкой нержавейки, то необходимо соблюдать дополнительные условия:

Данные мероприятия уменьшат перегрев металла. И как следствие помогут избежать горячих трещин.

В данной статье мы познакомили Вас с основными способами сварки тонкого металла.

Бесспорно, в домашних условиях лидером является РДС — ручная дуговая сварка. Хотя, конечно, сварка неплавящимся электродом и полуавтоматическая (mag) подходят гораздо лучше. Успехов в практическом применении материала.

Источник