какими красками лучше начинать рисовать новичку

6 100

Какими красками легче рисовать?

image 2

Я рисую много лет, но даже у меня иногда возникает чувство,что есть такие краски,которыми очень легко рисовать. Смотришь как другой художник рисует красками, которые не пробовала и думаешь, что вот ты купишь эту краску и у тебя обязательно получится.

Вот вчера,например, смотрела как гиперреалисты рисуют copic-маркерами и думала,где же можно их найти,такие замечательные?

Сразу скажу — идеальных красок не существует!

Недавно решила испробовать акриловые краски,т. к. слышала,что ими можно писать пастозно, как маслом, но при этом можно не подготавливать холст или вообще по бумаге рисовать:) Да и вода не воняет в отличии от разбавителя. Да и вообще разбавитель дорогой. В общем- “не краска,а мечта!” – казалось мне. Купила вот такой недорогой пробный набор:

image 28

Впечатления об этих красках остались такие:

Так какие краски лучше использовать??

Каждая краска подходит для своих целей:

Так можно очень долго перечислять….

Выберите что вам лично ближе и сильно не распыляйтесь, т. к. чтобы хорошо изучить материал требуется рисовать им на протяжении нескольких лет. Надеюсь вам помогут мои заметки,собранные в этой таблице:

не тускнеет после высыхания,
не размывается водой после высыхания (в слоях не дает грязь) разбавитель – вода (не дорого и не воняет),
можно рисовать по бумаге,возможность писать пастозно и акварельно слишком быстро сохнет,
прошлый слой нельзя исправить все пришедшее в голову 🙂 темпера

(для икон
и фресок) работы написанные темперой сохраняются тысячилетиями. (иконопись) я с ней мало работала,
но по бумаге точно не дает хороших результатов,
у меня получилась бледная как гуашь,
не растворяется после высыхания дерево,холст,бумага,
картон,штукатурка

Иначе все бы давно были бы художниками:) Нужно приручить,пусть даже самый простой,непривередливый материал 🙂

Удачи вам в нахождении своего любимого материала. А если он уже есть,то поделитесь со мной,мне будет интересно:)

Источник

Советы для начинающих художников. Часть 1: выбираем краски

c8db2b4f9b8f0fa51a304ed9792495e50edeuw

Итак, вы решились на это авантюрное путешествие в мир ярких красок и безграничного творчества! И теперь поговорим о том, что еще вам понадобится для этого.

В этой части я расскажу вам о выборе красок.

Первое, с чем вы столкнетесь, — это стоимость масляных красок! Один тюбик 60 мл стоит от 120 до 300 руб. Вы должны быть готовы к этому.

no avatar

Я предпочитаю российских производителей, в основном это Питер — ЗХК «Невская палитра» серии «Ладога» или «Мастер-класс». Есть неплохие краски «Сонет» — чуть дешевле, для новичка хороши. Но учтите, что лучше брать не разбеленные или смешанные краски, а чистые цвета и учиться самим их смешивать.

Теперь расскажу о моей основной палитре — наборе красок, которые я сразу покупаю в огромных тубах по 120 мл.

И список «второстепенных» красок, которые использую чуть реже и поэтому покупаю в тубах по 60 мл.

У каждого художника со временем подбирается своя палитра. И пусть вас не пугают сложные названия красок — это просто вопрос времени, пока вы освоитесь.

И еще есть отдельные краски, о которых я хочу рассказать поподробнее.

no avatar

1. Зелено-изумрудная краска «Сонет» — у меня с ней особые, «натянутые» отношения. Все дело в том, что она не сохнет!Не знаю, было ли дело в браке партии, или у нее такая особенность. Я обычно пользуюсь разбавителем (о них чуть позже), которые ускоряют процесс высыхания, но все же это не помогало. Эта «изумрудная красотка» была очень вредной и сохла по 4-6 дней! У меня к тому же был заказ к определенному сроку, и она изрядно потрепала мне нервы. Так что советую, если есть возможность, — приобретайте этот цвет других марок. Или запаситесь терпением! Мне в этом случае помог сикатив.

no avatar

2. Белила — титановые или цинковые? Для новичка и тех, кто работает в технике a la prima, — титановые «Сонет». Они менее прозрачные и лучше разбеливают. Я обычно беру их в большой тубе 120 мл, так как, наверно, это единственная краска, без которой у меня не обходится ни одна картина! И расходуется она быстро и много.

no avatar

3. Кадмий красный светлый «Ладога» — ярко-красная краска, особенность которой — ее прозрачность. Прекрасно подойдет вам, если вы рисуете, например, сочные алые цветы. Но будьте аккуратны с ней. Из-за своей прозрачности она плохо ложится на темные места — она теряет насыщенность, пропуская через себя нижние темные слои. Лучше всего ее сразу класть на белый холст, без имприматуры (первого оттеночного слоя). Я узнала об этом, когда уже накосячила. Если с вами случится такое же недоразумение — выше нос, все поправимо, а вы уже научены! Я брала разбел кадмия красного светлого и наносила плотный, но не толстый слой, и давала ему высохнуть. Вторым этапом накладывала чистый кадмий красный светлый.

no avatar

4. Охра — так же, как и предыдущая краска, — очень прозрачна. А что делать с ней — вы уже знаете!

Масляные краски сохнут 2-4 дня в среднем, за это время вы спокойно можете рисовать картину. Но если вы хотите сделать перерыв, краска на палитре может высохнуть.

no avatar

Я в таких случаях добавляю по капле обычного растительного рафинированного масла на каждую краску — это замедлит ее высыхание. И еще один совет — держите палитру и сохнущую картину там, где нет пыли и домашних животных! Иначе она превратится в «пушистое произведение искусства» и с этим вы уже ничего не сделаете.

В следующей части я расскажу о вспомогательных жидкостях, которые использую при работе с маслом.

Источник

Какими красками рисуют на холсте

Выбирая основу для живописи, многие предпочитают холст. На нем рисунок выглядит более выразительно и реалистично. К тому же, картину, нарисованную на холсте, легче и удобней перевозить, ведь при необходимости ее можно свернуть в рулон.

Считается, что рисовать на холсте можно практически всеми техниками и материалами (но некоторые нужно в обязательном порядке закреплять). Речь идет не только о самых распространенных видах красок, но и других приспособлениях.

Более детально о материалах, которые не относятся к краскам, особенностях их применения и свойствах, я рассказываю в своей статье «Чем можно рисовать на холсте».

Тем не менее, каждому начинающему художнику необходимо знать, какими красками рисуют на холсте в большинстве случаев, а для каких лучше подбирать более подходящую поверхность.

Чем стоит рисовать на холсте

Чем гуще краска и плотнее ее консистенция – тем проще она ложится на поверхность. В связи с этим, профессиональные художники рисуют на холсте, как правило, маслом или акрилом.

Акрил

Акриловыми красками пишут на холсте довольно часто. Они используются для формирования множества текстур и визуальных эффектов. Отличаются практичностью в использовании, ведь наносятся даже прямо из тюбика. Яркие, имеют широкий диапазон цветов и консистенций.

kakimi kraskami risuyut na holste akril foto 1

Помимо этого, акрил быстро сохнет, образовывая водостойкую пленку. Работа с ним требует минимальных затрат, что делает его отличным вариантом для масштабных работ. В целом, процесс рисования акриловыми красками на холсте отмечается особенной легкостью.

Идеальное живописное полотно получится с использованием более густой акриловой краски. Она имеет оптимальную плотность и непрозрачность. Для того, чтобы акриловые краски хорошо ложились, предварительно холст необходимо загрунтовать.

В то же время, применения «жидкого акрила» имеет свои нюансы. Если холст расположен на мольберте, краска может стекать с холста, а для создания непрозрачного слоя понадобиться в разы больше материала.

Если вы хотите попробовать себя в живописи акрилом — предлагаю вам попробовать себя на моем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе, на котором вы сможете написать свою первую картину акрилом! Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Масло

Читайте также:  топ вещей с алиэкспресс для машины

Исходя из личного опыта, могу сказать, что масляные краски лучше подходят для холста, нежели любые другие. Они очень легко ложатся на поверхность, хоть и имеют достаточно плотную текстуру.

kakimi kraskami risuyut na holste maslo foto

С момента появления, масло является сверхпопулярным живописным материалом. На холсте краски позволяют создавать удивительные картины, которые отличаются своей реалистичностью, яркостью и насыщенностью.

Преимуществом масляных красок является тот факт, что, в зависимости от художественного замысла, слой краски может иметь самые разные свойства. Плотный и прозрачный, темный и светлый, глянцевый и матовый, густой и тонкий слой – с этой краской возможно все.

Масло способно воплощать на холст уникальные задумки и приемы. Например, растушевка красок с помощью кисти помогает смешать цвета так, что кажется, словно один оттенок вплавлен в другой. Помимо этого, произведения искусства на основе масла известны своей долговечностью.

Холст – не единственная поверхность, на которой можно писать масляными красками, но именно на нем красочный слой выглядит очень сочно и привлекательно.

Мечтаете написать свою первую картину? Так ли хорошо вы знакомы с маслом? Хочу пригласить вас на свой теоретический вебинар по основам масляной живописи! Мастер-класс абсолютно бесплатный, но тем не менее, очень полезный.

На мастер-классе изучим:

1. Базовые понятия масляной живописи.
2. Подробно разберём все особенности и свойства масляных красок.
3. Поговорим про инвентарь: холсты, кисти, краски и растворители. Что нужно, сколько стоит и где купить.
4. Разберём техники написания картин маслом.
5. Узнаем, с чего лучше начинать новичкам.
6. На примере своих учеников я расскажу, как можно продать первые картины и полностью отбить стоимость обучения и использованных материалов.

А еще вы получите 2 подарка за регистрацию. Методичку по подбору инвентаря и чек-лист по смешиванию цветов.

Чем можно рисовать на холсте

Некоторыми красками можно рисовать на холсте, но их применение не всегда позволяет достичь ожидаемого эффекта или несет за собой большой расход материала. Среди таких красок можно выделить гуашь и темперу.

Гуашь

Данная краска имеет среднего уровня непрозрачность, поэтому наносить на холст ее необходимо достаточно толстым слоем. При этом вода добавляется в минимальном количестве, соответственно, расход материала очень высокий. Поэтому, гуашью обычно пишут небольшие по размерам полотна или используют при создании специальных эффектов (например, техника сопротивления).

kakimi kraskami risuyut na holste guash foto 1

Тем не менее, работать с гуашью нужно осторожно. Если нанести на холст слишком толстый слой краски, возможно появление трещин или осыпание после полного высыхания картины.

Темпера

Темперная краска, как правило, производится на основе сухих пигментов порошкового типа. В основе ее связующего вещества лежит натуральная эмульсия (куриное яйцо или разбавленный водой желток) или вещество искусственного происхождения (полимеры, высыхающие масла).

kakimi kraskami risuyut na holste tempera foto

Темпера может быть использована для написания картин на холсте, но сразу стоит отметить, что это не лучшая для нее среда. Как и жидкий акрил, эта краска имеет не очень густую консистенцию. Соответственно, она склонна к образованию потеков на холсте. Поэтому, полотно лучше держать в горизонтальном положении.

В целом, темпера довольно быстро высыхает, не смывается водой и сохраняет свою насыщенность долгое время.

Чем не стоит рисовать на холсте

Традиционно, неподходящими видами красок для написания картин на холсте считаются водяные. Основное причина — специфическая техника нанесения в комплексе с необходимостью дополнительной фиксации. Такой краской, например, являются акварель.

Акварель

Обычно рисунки акварелью получаются очень воздушными и яркими. С помощью данных красок можно создавать потрясающие натюрморты, пейзажи или портреты, которые выделяются тонкими цветовыми переходами.

Но если речь идет об акварельной живописи на холсте, стоит помнить, что краски на водной основе имеют свойство нерегулярно высыхать, особенно на грунтованной поверхности. К тому же, работа акварелью на холсте нередко сопровождается образованием «бусин», которые значительно портят общий вид картины.

То, какими красками лучше рисовать на холсте, выбирать вам. Но отдавая предпочтение водорастворимым, будьте готовы, что вода будет очень быстро впитываться. Да и рисунок в итоге получится совсем не таким, как на бумаге.

Источник

Какими красками лучше начинать рисовать новичку

badge

500504946662854.2527.959216830

image

image

image

image

ig badge view 24

Мои друзья

%D1%82%D1%81%D1%85 %D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B8

artnow ru art gallery

Репутация и безопасность

image

image

image

Статистика

image

Какие краски взять начинающему художнику?

image

Любой, кто собирается заняться масляной живописью, непременно впадает в ступор при виде сотен разнообразных красок, стройными рядами выстроившихся на прилавке магазина. Купить их все сразу он просто не в состоянии, но к счастью это и не нужно.

Для того чтобы написать любую картину, достаточно иметь всего четыре краски!

Кроме них вам понадобятся белила, с которых я и начну.

Белила

Все просто! Белила – это по сути не краска, а что-то вроде разбавителя, позволяющего менять светлоту (и иногда оттенок) остальных красок и их смесей. В чистом виде белила (в картине, не в грунтах!) художники используют очень редко и в очень ограниченных местах, например в бликах. Тем не менее, белила — самая расходуемая краска.

Белила бывают двух видов:

Чем они отличаются друга от друга? Вкратце, титановые белила очень укрывисты и имеют теплый оттенок, цинковые более прозрачны, а их оттенок – холодный.

Кроме того, обращайте внимание на маркировку светоскойкости, которая помечается на тюбиках звездочками. Прочие краски делятся на малосветостойкие, среднесветостойкие и светостойкие. Но для белил эта маркировка обозначает другую характеристику, хотя суть та же – изменение цвета со временем:

То есть, чем больше звездочек, тем выше гарантия, что ваша картина не пожелтеет со временем.

А теперь перейдем к цветным краскам. Но прежде чем указать, с каких красок вам лучше всего будет начать, я немного углублюсь в теорию.

Почему масляные краски называются масляными

В ответ на это вопрос я обычно слышу: «Потому что их разводят маслом», а многие мотивируют это так: «Акварельные краски вон разводят водой, потому они и «аква», то есть «вода». как аквариум. «

По сути для разбавления масляных красок достаточно использовать только даммарный лак, но он сохнет очень быстро, а потому я к нему добавляю еще и льняное масло, чтобы замедлить высыхание краски.

Если же вы возьмете чистое масло, результат вас вряд ли порадует. Помните оконные рамы, окрашенные горе-малярами? На них вы видите подтеки, которые сморщились. Произошло это потому, что масло высыхает очень медленно, в результате под высохшим наружным слоем краски образуется как бы масляный пузырь. По мере «высыхания» (испарения) масла, этот пузырь съеживается. Вот так же будет выглядеть и ваша картина после высыхания.

Чистое масло можно использовать только для жиденьких мазков и только в последнем слое. Причем, нижние слои перед нанесением таких мазков должны высохнуть. Иначе масло впитается в эти нижние слои, и мазки пожухнут (станут тусклыми, не блестящими).

Итак, краски называются масляными не потому, что они разводятся маслом, а потому, что они содержат масло. Масло в них связывает сухой цветной пигмент, как бы обволакивая каждую его частичку, что и делает краску такой аппетитной на вид. Не зря же сочную масляную живопись называют вкусной живописью.

Однако краска состоит не только из масла и пигмента.

Как делают масляную краску

Любая краска – это смесь пигмента со связующим, а не с растворителем. Связующее называется так потому, что оно связывает сухие частички пигмента и удерживает их как в момент, так и после нанесения краски на что-либо, например холст, не давая пигменту осыпаться.

Например, та же самая акварель, которая растворяется водой, не содержит в себе воды. Она состоит из точно таких же частичек пигмента, что и масляная краска, но связываются они не маслом, а растительным клеем (декстрином или гуммиарабиком). Помимо того, в акварельную краску добавляют пластификатор, то есть то, что делает краску пластичной. Обычно это глицерин, мед (помните медовую акварель?) или фенол. Но вернемся к масляным краскам.

Связующее масляных красок содержит следующие компоненты (не всегда все и не только эти):

Читайте также:  сердце говяжье или свиное какое лучше

Эти компоненты в разных пропорциях сплавляются с нагретым маслом до получения однородной массы, которая и является связующим. Роль связующего в масляных красках очень велика, поэтому его производство требует большого мастерства. Только крупные комбинаты с высокоточным и высокопроизводительным оборудованием могут создать качественное связующее.

Затем это связующее смешивается с пигментом и перетирается в краскотерочных машинах. Смесь перетирают до тех пор, пока размер частиц в готовой краске не достигнет определенной величины. Этот процесс очень длительный (несколько дней) и повторяется многократно – для разных красок число перетиров различается и доходит до 30-40.

Теперь немного о самих пигментах.

Пигменты

Как видите на фото справа, пигменты имеют вид порошка. Однако порошок в готовом виде можно получить только для минеральных пигментов, порошок же из органических пигментов создают искусственно: берут минеральный порошок белого цвета, например мел, каолин или гипс, пропитывают его раствором пигмента, а затем выпаривают жидкость и получают порошковый органический пигмент.

Помимо деления пигментов на минеральные и органические их также делят на природные и искусственные. Природный пигмент добывается из земли, растения или животного, а искусственный получается путем химических реакций.

Одной из самых древних искусственных красок, были свинцовые белила, получаемые путем окисления свинца крепким уксусом. Потом появились цинковые белила, а позже — титановые. Искусственными являются и кадмиевые краски, например кадмий желтый, который в смеси с ультрамарином дает красивые зеленые цвета. Сам ультрамарин когда-то был природного происхождения и делался из размолотого в порошок лазурита, полудрагоценного камня синего цвета, а потому был невероятно дорог. Но позже его заменил искусственный ультрамарин.

Фактически многие краски современной палитры являются искусственными, из числа естественных остались только так называемые земляные пигменты: охры, сиены и умбры, а также некоторые марсы. Все остальные краски – искусственного происхождения, особенно органические (ранее добывавшиеся из растений, моллюсков и червячков), такие как краплаки, голубая и зеленая ФЦ, тиондиго розовая и черная.

Внимание! Не путайте искусственные краски с имитирующими (аналогами)! Первые просто отсутствуют в природе в чистом виде и получаются путем прокаливания земляных красок или с помощью химических реакций. Вторые же являются своего рода «подделкой» ряда как природных, так и искусственных красок, пигмент которых стоит очень дорого. Например, соли кадмия и кобальта – это очень-очень дорогие пигменты, а потому в дешевых сериях красок их заменяют органическими пигментами. Аналоги не так сочны и прочны, но зато дешевы. Однако за дешивизну приходится расплачиваться качеством.

Классы красок

Готовые масляные краски принято делить на три класса:

Санкт-Петербургский завод художественных красок «Невская палитра» выпускает краски всех трех классов. И хотя краски этого завода намного дороже красок московской фирмы «Гаммы» (сейчас «Московская палитра»), я, попробовав краски обоих компаний, убедилась, что краски «Невской палитры» стоят тех денег, которые я за них плачу. К тому же, «Гамма» выпускает краски только двух первых классов. Поэтому далее я опишу классы красок на примере серий красок «Невской палитры».

Высокохудожественные краски – идеальны для художников, которым не безразлично качество получаемой картины. То есть это профессиональные краски. При их изготовлении используются высококачественные масла и высококачественные натуральные пигменты, включая соли кадмия и кобальта. Наполнители в эти краски добавляются в очень ограниченном количество.

Очевидным преимуществом этих красок является их высокое качество, а их существенным недостатком – их высокая цена.

К этому классу, как вы видите по логотипу слева, относятся краски серии «Мастер-класс»*. Подавляющее большинство пигментов, применяемых для изготовления красок этой серии, получают при высоких температурах путем прокаливания (например, кадмиевые, кобальтовые, железо-окисные). Кроме того, в ней широко используются натуральные земляные пигменты. Такие пигменты чрезвычайно стойки химически, а потому краски на их основе отличаются высокой светостойкостью. Названия красок серии «Мастер-класс», за небольшим исключением, соответствуют названиям пигментов, входящих в их состав и определяющих их цвет.

Краски этой серии используются даже для реставрации старинных картин, так как не меняют свой тон и цвет после высыхания. Более того, краска неаполитанская желтая из этой серии была специально создана по заказу Государственного Эрмитажа, когда понадобилось отреставрировать картину Рембрандта «Даная». Золотой дождь, осыпающий Данаю, был восстановлен именно с помощью этой краски.

* В красках «Гаммы» (Московской палитры) к этому классу относится серия «Старый мастер», которая уступает «Мастер-классу», но зато стоит дешевле.

image

image

Студийные краски – хороши для выполнения эскизов, набросков и тому подобного. Изготавливают их на основе высококачественного льняного масла, но кадмиевые и кобальтовые пигменты, которые используются в более качественных красках, заменены имитирующими их пигментами (аналогами – потому на российских красках они маркируются буквой «А»). Аналоги кадмиевых и кобальтовых пигментов имеют относительно высокое качество, максимально приближены к натуральным и обладают достаточно высокой светостойкостью и укрывистостью, но все же уступают высокохудожественным. Итак, студийные краски существенно хуже высокохудожественных красок, но зато стоят намного дешевле последних.

Для примера, 46-мл тюбик кадмия желтого светлого (№200) в серии «Ладога»* (с имитацией кадмия) стоит 136 рублей, а такой же тюбик этой краски в серии «Мастер-класс» (с натуральным пигментом) стоит 287 рублей, то есть более чем в два раза дороже.

Кроме того, остальные пигменты и связующее в красках этого класса также уступают по качеству пигментам высокохудожественных красок.

Чтобы убедиться в этом, давайте опять сравним одну и ту же краску серии «Ладога» и «Мастер-класс», но на этот раз возьмем ультрамарин светлый (№501). 46-мл тюбик «Мастер-класса» стоит 224 рубля, а такой же тюбик «Ладоги» – 172 рубля. Разница хоть и не столь большая, как в предыдущем случае, всего 25%, но все же существенна, если вы захотите накупить десяток или два разных красок, как обычно делают новички, например, я когда-то.

* В красках «Гаммы» (Московской палитры) к этому классу относится серия «Студия».

Краски этого класса обычно вообще не содержат кадмиевых и кобальтовых красок, а потому сравнивать их с красками других классов очень трудно. Поэтому возьмем для примера белила титановые (№ 101) опять же в тюбике 46 мл, которые есть во всех трех сериях «Невской палитры» и получим:

Самыми дорогими красками являются кобальтовые краски, так что если бы мы при сравнении красок «Ладоги» и «Мастер-класса»взяли их (то есть 179 руб. против 496 руб.*), то разница в стоимости тюбика была бы почти трехкратной.

* Все цены для сравнения я взяла в интернет-магазине «Этюд» по состоянию на начало июня 2015 г. В других местах они могут быть чуть дешевле или чуть дороже, но разница между красками разного класса останется практически той же.

Как видите, хорошие краски обходятся дорого, а качество тех, что подешевле, существенно хуже. Что же делать? Ведь хочется писать картины высокохудожественными, а не студийными или, тем более, учебными красками, но кошелек-то не бездонный. Тяжелая ситуация, но выход из нее есть. И он очень прост.

Купить только четыре краски!

Более того, вы даже остаетесь в приличном выигрыше, поскольку купив всего четыре краски и работая только ими (если не считать белила), вы избегаете покупки десятка-другого красок, подавляющую часть которых вы полностью израсходуете только через несколько лет, а деньги на них потратите сейчас.

Итак, вам нужно купить следующие четыре краски (серии «Мастер-класс», как я уже сказала):

Чтобы вам было легче подобрать эти краски и оценить их цвет, посмотрите, как выглядят мазки ими.

Всего 4 краски из почти 80 красок этой серии!

Чувствуете экономию? Нет. Тогда гляньте на цветовую карту масляных красок этой серии, чтобы увидеть ее наглядно. Выбранные мною краски я обвела, но даже несмотря на это, они теряются среди множества других.

Кстати, чтобы безошибочно купить именно эти краски, а не похожие на них, используйте их номера, которые я указала выше и которые вы видите на цветовой карте справа. Идеальным будет, если вы распечатаете ее на цветном принтере и возьмете с собой в магазин. Это поможет вам избежать покупки не той краски только потому, что вы забыли ее точное название или ошиблись с цветом.

Читайте также:  спейс слушать музыку в хорошем качестве все песни

При выборе именно этих красок я воспользовалась советом Игоря Сахарова — мне надоело выдавливать на палитру десяток, а то и два красок, а потом путаться в них, пытаясь сообразить, как получить нужный цвет.

Но и это еще не самое страшное — при наличии множества великолепных красок инстинктивно возникает желание получить смесь из большего числа красок, чем это нужно на самом деле.

Смешаешь три-четыре краски, посмотришь на палитру и подумаешь: «Надо бы добавить еще вон ту, чтобы оттеночек получить. и еще вон ту. и вон ту. «»

А в результате цвет получается мутным, грязным, хотя по отдельности каждая краска сияет и буквально просится на холст.

Опытные художники утверждают, что нельзя смешивать более двух-трех, максимум четырех-пяти красок. И я это знаю, но соблазн часто оказывается сильнее разума, а результат порой просто удручает.

Конечно, я не отказалась от многоцветия, которое дают некоторые очень хорошие краски, но в основном я использую те, что перечислила выше.

Маркировка цветных красок

image

Цветные краски, как я уже сказала, маркируются по классу светостойкости (то есть длительности сохранения цвета в музейных условиях):

* – малосветостойкие краски (10-25 лет);
** – среднесветостойкие краски (25-100 лет);
*** – светостойкие краски (100 лет и более).

Если вместо звездочки (*) стоит кружочек (о) или вообще ничего не стоит, то такая краска держится не более 10 лет.

Художники же обычно используют для прозрачности свою терминологию. Для них:

Чтобы вы поняли смысл этого деления:

Поэтому лессировочная краска часто используется при лессировке для придания нужного цвета участку серого тонального подмалевка (гризайли). В этом случае вы получите тот цвет, который накладываете, но его светлота (тон) будет зависеть от яркости подмалевка. Там, где он белый, краска будет выглядеть светлой, там, где на подмалевке светло-серый участок, краска будет выглядеть темнее, на темно-сером – еще темнее, а на черном – и вовсе почти черной.

Это свойство я также использую при создании многослойной многоцветной имприматуры. Прозрачность краски мне позволяет получать очень эффектные, я бы даже сказала – мистические имприматуры. Смотрите пример такой имприматуры в моей статье Что такое имприматура.

Наши четыре краски имеют следующие показатели:

Пигменты лессировочных красок прозрачны сами по себе и придают слою краски ощущение глянца и глубины. Корпусные же краски пропускают свет, только если их сильно разбавить, но ощущения глубины при этом все равно не достигается. Лессировочные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, корпусные же быстро сереют — если смешать сильно различающиеся цвета. Старые мастера предпочитали прозрачные краски, отсюда та самая мистическая глубина цвета в их картинах, часто упоминаемая искусствоведами. На палитрах же импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были корпусными, так как они всегда клали мазки отдельно друг от друга, стараясь их не смешивать, поскольку заводские краски того времени, как раз и породившие массовый выход на природу и сам импрессионизм, при смешивании давали грязь.

Смешивание красок

Попробуйте составляйте смеси этих красок самостоятельно. Смотрите, что у вас получается в результате, смело экспериментируйте.

Что хочу сказать. При составлении смесей белила по возможности добавляйте в последнюю очередь, вначале – цветные краски, потом белила, хотя потом по желанию можно добавить еще цвета.

К примеру, нужен алый – возьмите розовый (краплак) и чуть-чуть жёлтого (кадмий). Чуточку-чуточку.

Зеленый можно получить разными смешениями, но я в основном использую ультрамарин, кадмий желтый и марс коричневый. И в конце добавляю белила, чтобы получить разную степень светлоты.

Используйте разные их пропорции в зависимости от того, какой именно зеленый цвет вы хотите получить. Возьмете больше синего (ультрамарина), тогда зеленый будет холодным. Положите больше кадмия желтого – и зеленый станет более теплым. Синий с жёлтым даст вам один оттенок зеленого, а добавив коричневый (марс), вы получите уже другой его оттенок.

Великолепный черный получается от смеси синего с коричневым, можно добавить чуток красного. Так что черная краска (у вас наверняка в голове промелькнуло «а черный как же?!») вам просто не нужна!

Подробнее о том, как смешивать эти краски, чтобы получить тот или иной цвет, я рассказываю в статье Краски. Как смешать.

Нужны ли другие краски

Однако добавление новых красок требует опыта, и когда я это делаю, я точно знаю, что именно я получу, а также какие краски нельзя смешивать друг с другом, чтобы они не разрушились или не дали грязь вместо хорошего цвета.

Поэтому предупреждаю: если вы начнете вводить новые краски сразу, не набравшись опыта, то вместо улучшения вы, скорее всего, получите ухудшение. А потому — не спешите. Начните писать только этими четырьмя красками и выжмите из них все, что сможете, а уж потом добавляйте другие нравящиеся вам цвета. Потихоньку, тщательно убеждаясь в их совместимости и стараясь не усердствовать.

Проще всего добавлять краски серии «Мастер-класс», поскольку внутри серии все краски полностью испытаны на совместимость, в то время как совместимость между сериями даже одной компании не гарантируется. Но если вы все же решите купить краску другой серии или другой компании, то не спешите использовать ее в картине.

Сначала поочередно смешайте эту краску с каждой краской из четырех основных и что-нибудь густо намажьте полученной смесью на холсте. Затем смешайте все четыре основные краски и новую краску и тоже что-нибудь намазюкайте. Потом повесьте этот холст на просушку и дайте ему подсохнуть с месяц, а лучше два-три.

Если за это время с красками на холсте ничего не произойдет, то есть высокая вероятность, что эти краски совместимы. Если же смесь отваливается, меняет цвет или еще что, то эта краска явно несовместима с вашим основным набором и вам придется выбросить ее или подарить.

Житейская мудрость.

Чтобы избавить себя от разочарования по поводу выброшенных на ветер денег, экспериментируйте с чужими красками, взятыми у друзей или знакомых на время смешивания-мазюкания. Если краска пройдет проверку, тогда купите себе такую же, ну а если не пройдет, то не велика потеря. ))

Тогда удачи вам на пути в ваш мир живописи!

Татьяна Казакова

* Помню, когда я училась в художественной школе, мой учитель Кныжов Венир Романович ставил для нас натюрморт, и мы его писали только двумя красками – синей, коричневой, ну и конечно – белилами. В качестве синей я использовала голубую ФЦ, коричневой вроде была умбра жженая. К сожалению, фотографии того натюрморта у меня нет, но (с учетом нехватки опыта и ляпов) выглядел он великолепно, несмотря на «скудность» его палитры.

Вместо послесловия

image

История ЗКХ «Невская палитра»

В 1900 году в Россию из Англии был приглашен технолог Юлиус Фридлендер с целью организации в Санкт-Петербурге фабрики по производству масляных красок.

Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон.

Продукция предприятия стала привычной для нескольких поколений художников в России, странах СНГ и Балтии, а также в Германии, Великобритании, США.

По экономическим показателям 2007 года завод художественных красок «Невская Палитра» внесен в сборник центра специальных проектов «Российская экономика», региональное развитие.

За высокий стандарт качества работы и вклад в экономическое и социальное развитие России, в 2008 году завод удостоен звания Лауреата Регионального этапа Премии «Во Славу Отечества» с вручением диплома в категории «Золото», в номинации «За доблестный труд во славу Отечества».

Источник