какими красками лучше рисовать портреты

cropped logo 10.55.39

Как написать портрет по технологии старых мастеров

97c65c8e46b901fdd891e2915f611b7a76505v

Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».

С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.

Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

Затем делаем рисунок сепией в карандаше.

Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.

Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится :) и это будет ваш подмалевок! :)

Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась :) Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.

Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.

no avatar

2. День второй (неделю спустя).

Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.

no avatar

Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.

И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.

Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело :)

no avatar

Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать :)

И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.

no avatar

Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу :) Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.

no avatar

Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.

В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья :)

Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.

Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.

no avatar

Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!

Прямо на ваших глазах изображение оживает :) Волшебство!

no avatar

Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.

Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!

no avatar

И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось :)

no avatar

no avatar

no avatar

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!

С уважением, Арина Шульпина.

* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.

Источник

КРАСКИ ДЛЯ ПОРТРЕТА.

Наверняка почти все начинающие художники задумываются о том, какого цвета лицо человека. И пытаются намешать телесные оттенки в разных вариациях, стремясь попасть точно в цель.

Читайте также:  топ 100 лучших ужастиков

На начальном этапе всё идёт не совсем гладко: от слишком серого к слишком розовому, от однообразно охристого к излишне красному.

И запросы типа: «какую краску использовать для портрета?» одни из самых частых на площадках связанных с рисованием.

И тут в ход идут неаполитанские жёлтые и розовые масляные краски, сложно-персиковые оттенки акрила и охры разного качества. Но убедительного результата они не приносят, в смешении дают выбеленные грязноватые оттенки и только путают в степени светлоты и насыщенности смесей.

В каждом портрете используются свои цвета и смеси. Это зависит от:
🎨 самого цветового типажа;
🎨 цветовой и световой среды вокруг портретируемого;
🎨 характера персонажа;
🎨 общего колористического решения всей картины;
🎨 художественного образа и цветовой идеи художника;
🎨 стилистики исполнения работы.

Но это уже высший пилотаж художника, к которому лежит длинный интересный творческий путь. А начать можно с простых живописных упражнений на колорит и ограниченную палитру. Их множество. Приходите на наши курсы рисования, всё подробно расскажу и покажу.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

2. Сохраните в закладки браузера.

3. У нас есть крутые видеокурсы по рисованию, они будут вам полезны https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy

ОБ АВТОРЕ:

Источник

Акриловая или масляная живопись — с чего начать?

195b8b01940aad3c31203b8fd903cb697938kf

Один из первых вопросов, с которыми вы сталкиваетесь, когда начинаете рисовать, — какими красками начать. Три основных варианта — это акрил, масло и акварель. В этой статье я буду обсуждать различия между маслами и акрилом.

Акварелью, мне думается, сложнее рисовать, поэтому я бы порекомендовал Вам начать с акриловых или масляных красок, прежде чем углубляться в первом.

Нет правильного ответа какими лучше начинать писать. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Но всё таки, давайте разберёмся более подробно.

Акриловые краски

no avatar

Акриловые краски — это синтетические краски, используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи.

Высыхает очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. При высыхании становятся темнее.

СОВЕТ №1: Вы можете предотвратить быстрое высыхание акрила, слегка распыляя воду на палитру (используя бутылку с распылителем).

СОВЕТ №2: Если вы не любите рисовать в течение длительного времени, просто выберите 1–3 цвета для использования в одном сеансе и раскрасьте соответствующие части рисунка.

Из-за быстрого времени высыхания акриловая краска, как правило, не подходит для портретной живописи или других объектов, к которым вы можете захотеть вернуться и сделать тонкие корректировки. Но быстрое время высыхания имеет то преимущество, что оно позволяет быстро закрасить слой поверх слоя.

Масляные краски

no avatar

no avatar

no avatar

При работе маслом, Вам понадобятся три основных материала:

Масляная краска состоит из пигмента и небольшого количества масла, которое используется в качестве связующего вещества. При добавлении среды (больше масла) вы сможете рисовать более плавно и использовать меньше краски из тюбика.

Третий материал — это разбавитель краски, который, как следует из названия, расщепляет масло и разжижает краску. Он был введён в масляную живопись, чтобы ускорить процесс высыхания.

Картина маслом подразумевает устойчивый баланс между количеством масла и используемого растворителя. Берите растворители без запаха, если не хотите, чтобы после сеанса у Вас болела голова.

Большинство известных картин, с которыми вы знакомы, — написаны маслом. Это связано с универсальными характеристиками масляных красок в сочетании с тем, что акриловые краски не были доступны во время золотого века живописи, когда многие из великих мастеров стали известными.

Основные различия между акриловыми и масляными красками

Есть некоторые ключевые различия между акриловыми и масляными красками.

У масляных красок время высыхания намного больше, чем у акриловых. У Вас будет больше гибкости с маслом благодаря этому. С акрилом вы должны быть более смелыми в процессе рисования, так как краска быстро высыхает после нанесения.

Вы должны рисовать «толстыми поверх тонких» и «жирными поверх постных» масляными красками. Если верхние слои высохнут быстрее нижних, то верхние растрескаются. Постарайтесь, чтобы каждый последующий слой высыхал медленнее, чем предыдущий.

Акриловые краски темнеют по мере их высыхания. Масляные — не имеют этой проблемы (однако некоторые типы масляных красок со временем приобретают желтый оттенок). Вам нужно будет учесть это изменение цвета при использовании акрила.

Смешивание — это одно из главных достоинств масляной живописи. Например, если рисуете пейзаж, вы сможете плавно сливать горы на переднем плане с небом, придавая им ощущение отдалённости. Смешивание с акриловыми красками не так просто из-за быстрого высыхания.

Масло гораздо сложнее чистить и контролировать, чем акрил. Покупайте качественные чистящие средства, чтобы Ваши инструменты прослужили дольше.

Отделка масляной краски слегка глянцевая и изысканная, в то время как акриловая краска имеет более матовую поверхность.

Что дороже?

no avatar

Масляная живопись имеет тенденцию быть немного дороже, чем акриловая из-за количества необходимых дополнительных материалов, в том числе:

Что является более удобным для начинающих?

no avatar

no avatar

Акриловая краска считается наиболее подходящей для начинающих, так как она проста в использовании, требует очень мало материалов по сравнению с маслами.

Читайте также:  самый хороший и недорогой процессор

Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать акрилом, это холст, кисти, вода и, собственно, сами краски.

И в заключении

Масло или акрил — отличный выбор, и вы можете быть выдающимися художниками, независимо от того, на чем решите сосредоточиться. Основы живописи очень схожи в обоих направлениях, главное отличие — техника нанесения краски.

Источник

Рисуем портрет акриловыми красками

19201e7c4e8e5f184785bc22cf0c4095db68vh

Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное — глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!

Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!

no avatar

1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).

2. Синтетические кисти — плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.

3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).

Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!

4. Акриловый матовый или полуматовый лак.

5. Фото подозреваемого портретируемого:)

Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.

no avatar

Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.

Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае — это неаполитанская телесная и немного английской красной.

Часть акриловых красок у меня, польского производства — компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)

no avatar

Затем нашу смесь делим на две части — в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.

no avatar

Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа. Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.

Красим ногти — смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.

no avatar

Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос. Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.

Блики на ногтях. Есть рефлексы — они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.

no avatar

Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек. Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)

no avatar

Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.

no avatar

Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.

Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!

Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой — они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.

Источник

Какими красками рисуют на холсте

Выбирая основу для живописи, многие предпочитают холст. На нем рисунок выглядит более выразительно и реалистично. К тому же, картину, нарисованную на холсте, легче и удобней перевозить, ведь при необходимости ее можно свернуть в рулон.

Считается, что рисовать на холсте можно практически всеми техниками и материалами (но некоторые нужно в обязательном порядке закреплять). Речь идет не только о самых распространенных видах красок, но и других приспособлениях.

Более детально о материалах, которые не относятся к краскам, особенностях их применения и свойствах, я рассказываю в своей статье «Чем можно рисовать на холсте».

Тем не менее, каждому начинающему художнику необходимо знать, какими красками рисуют на холсте в большинстве случаев, а для каких лучше подбирать более подходящую поверхность.

Чем стоит рисовать на холсте

Чем гуще краска и плотнее ее консистенция – тем проще она ложится на поверхность. В связи с этим, профессиональные художники рисуют на холсте, как правило, маслом или акрилом.

Читайте также:  топ лучших вузов питера

Акрил

Акриловыми красками пишут на холсте довольно часто. Они используются для формирования множества текстур и визуальных эффектов. Отличаются практичностью в использовании, ведь наносятся даже прямо из тюбика. Яркие, имеют широкий диапазон цветов и консистенций.

kakimi kraskami risuyut na holste akril foto 1

Помимо этого, акрил быстро сохнет, образовывая водостойкую пленку. Работа с ним требует минимальных затрат, что делает его отличным вариантом для масштабных работ. В целом, процесс рисования акриловыми красками на холсте отмечается особенной легкостью.

Идеальное живописное полотно получится с использованием более густой акриловой краски. Она имеет оптимальную плотность и непрозрачность. Для того, чтобы акриловые краски хорошо ложились, предварительно холст необходимо загрунтовать.

В то же время, применения «жидкого акрила» имеет свои нюансы. Если холст расположен на мольберте, краска может стекать с холста, а для создания непрозрачного слоя понадобиться в разы больше материала.

Если вы хотите попробовать себя в живописи акрилом — предлагаю вам попробовать себя на моем БЕСПЛАТНОМ мастер-классе, на котором вы сможете написать свою первую картину акрилом! Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Масло

Исходя из личного опыта, могу сказать, что масляные краски лучше подходят для холста, нежели любые другие. Они очень легко ложатся на поверхность, хоть и имеют достаточно плотную текстуру.

kakimi kraskami risuyut na holste maslo foto

С момента появления, масло является сверхпопулярным живописным материалом. На холсте краски позволяют создавать удивительные картины, которые отличаются своей реалистичностью, яркостью и насыщенностью.

Преимуществом масляных красок является тот факт, что, в зависимости от художественного замысла, слой краски может иметь самые разные свойства. Плотный и прозрачный, темный и светлый, глянцевый и матовый, густой и тонкий слой – с этой краской возможно все.

Масло способно воплощать на холст уникальные задумки и приемы. Например, растушевка красок с помощью кисти помогает смешать цвета так, что кажется, словно один оттенок вплавлен в другой. Помимо этого, произведения искусства на основе масла известны своей долговечностью.

Холст – не единственная поверхность, на которой можно писать масляными красками, но именно на нем красочный слой выглядит очень сочно и привлекательно.

Мечтаете написать свою первую картину? Так ли хорошо вы знакомы с маслом? Хочу пригласить вас на свой теоретический вебинар по основам масляной живописи! Мастер-класс абсолютно бесплатный, но тем не менее, очень полезный.

На мастер-классе изучим:

1. Базовые понятия масляной живописи.
2. Подробно разберём все особенности и свойства масляных красок.
3. Поговорим про инвентарь: холсты, кисти, краски и растворители. Что нужно, сколько стоит и где купить.
4. Разберём техники написания картин маслом.
5. Узнаем, с чего лучше начинать новичкам.
6. На примере своих учеников я расскажу, как можно продать первые картины и полностью отбить стоимость обучения и использованных материалов.

А еще вы получите 2 подарка за регистрацию. Методичку по подбору инвентаря и чек-лист по смешиванию цветов.

Чем можно рисовать на холсте

Некоторыми красками можно рисовать на холсте, но их применение не всегда позволяет достичь ожидаемого эффекта или несет за собой большой расход материала. Среди таких красок можно выделить гуашь и темперу.

Гуашь

Данная краска имеет среднего уровня непрозрачность, поэтому наносить на холст ее необходимо достаточно толстым слоем. При этом вода добавляется в минимальном количестве, соответственно, расход материала очень высокий. Поэтому, гуашью обычно пишут небольшие по размерам полотна или используют при создании специальных эффектов (например, техника сопротивления).

kakimi kraskami risuyut na holste guash foto 1

Тем не менее, работать с гуашью нужно осторожно. Если нанести на холст слишком толстый слой краски, возможно появление трещин или осыпание после полного высыхания картины.

Темпера

Темперная краска, как правило, производится на основе сухих пигментов порошкового типа. В основе ее связующего вещества лежит натуральная эмульсия (куриное яйцо или разбавленный водой желток) или вещество искусственного происхождения (полимеры, высыхающие масла).

kakimi kraskami risuyut na holste tempera foto

Темпера может быть использована для написания картин на холсте, но сразу стоит отметить, что это не лучшая для нее среда. Как и жидкий акрил, эта краска имеет не очень густую консистенцию. Соответственно, она склонна к образованию потеков на холсте. Поэтому, полотно лучше держать в горизонтальном положении.

В целом, темпера довольно быстро высыхает, не смывается водой и сохраняет свою насыщенность долгое время.

Чем не стоит рисовать на холсте

Традиционно, неподходящими видами красок для написания картин на холсте считаются водяные. Основное причина — специфическая техника нанесения в комплексе с необходимостью дополнительной фиксации. Такой краской, например, являются акварель.

Акварель

Обычно рисунки акварелью получаются очень воздушными и яркими. С помощью данных красок можно создавать потрясающие натюрморты, пейзажи или портреты, которые выделяются тонкими цветовыми переходами.

Но если речь идет об акварельной живописи на холсте, стоит помнить, что краски на водной основе имеют свойство нерегулярно высыхать, особенно на грунтованной поверхности. К тому же, работа акварелью на холсте нередко сопровождается образованием «бусин», которые значительно портят общий вид картины.

То, какими красками лучше рисовать на холсте, выбирать вам. Но отдавая предпочтение водорастворимым, будьте готовы, что вода будет очень быстро впитываться. Да и рисунок в итоге получится совсем не таким, как на бумаге.

Источник